Как правильно подбирать цвет для мелирования волос
Две разновидности
Мелирование классическое предполагает только осветление прядей. В зависимости от их густоты, ширины и расположения несколько меняется его стиль, но не общая картина. На светлых от природы и русых волосах такой вариант смотрится достаточно красиво. А вот на темных, особенно черных или огненно-рыжих – несколько неестественно.
Сегодня мастера часто сочетают мелирование с тонированием или дополнительным окрашиванием ранее осветленных или соседних прядей. Такой процесс еще называют колорированием или цветным мелированием. Он позволяет добиться максимальной естественности и плавных переливов тонов либо оригинальной и яркой контрастности – тут уж кому что ближе.
Классическое мелирование
Итак, начнем все-таки с классики. Какими средствами ее лучше делать, почему и на сколько тонов безопасно осветлять локоны, полезно знать даже тем, кто планирует цветное мелирование. Дело в том, что светлые и русые пряди без предварительного обесцвечивания в дополнительные оттенки покрасить можно, а темные – нет, на них чистоты нового цвета добиться не получится.
Особенности структуры волос
Вы наверняка знаете, что человеческий волос состоит из видимой и невидимой части. В коже головы расположены так называемые луковицы, в которых образуются составляющие волосяной стержень клетки и окрашивающий их природный пигмент – меланин.
Интересно, что после исследований, ученые обнаружили прямую связь между оттенком волос и их структурой:
- Светлые обычно самые тонкие, хотя и густые. Они легче всего повреждаются и разрушаются при термовоздействии и различных химических процессах (окрашивании, завивке и т.д.). Плохо расчесываются, поскольку часто путаются, зато хорошо укладываются в прическу.
- Русые волосы бывают разные по толщине и структуре. Их качество и состояние обычно определяют на ощупь и по тесту на разрыв. Они могут уходить в теплую или холодную палитру и это надо обязательно учитывать при выборе дополнительных оттенков. Осветленные пряди должны с ними гармонировать, а не входить в диссонанс.
- Рыжие. Средние по толщине, они очень плохо отбеливаются, так как содержат большое количество желтого пигмента – самого стойкого в разрушению. Поэтому стать натуральными блондинками или окрасить локоны в холодные тона рыжеволосым красавицам практически нереально.
- Темные. Могут иметь шоколадный или каштановый отлив. Учтите, что если на локонах есть хоть небольшая рыжина или золотистое сияние – они относятся к теплой палитре, а после осветления на них, скорее всего, останется желтизна. Темные волосы всегда плотнее, чем светлые, и меньше разрушаются при химическом воздействии.
- Черные. Чаще всего они – самые грубые по структуре. Прекрасно расчесываются, а длинные красиво спадают на плечи тяжелым покрывалом. В хорошем состоянии смотрятся просто роскошно, но сложно поддаются окрашиванию, а еще хуже – осветлению. Если специально не был задуман резкий контрастный переход оттенков в прическе, то после мелирования, пряди желательно затонировать. Это восстановит повреждения, снова уплотнит волосяной стержень и поможет убрать остаточную желтизну.
Учитывайте также, что для разрушения природного или ранее введенного пигмента составу приходится проникать на достаточную глубину. А для этого разрыхляется кутикула – состоящий из нескольких слоев плоских мертвых клеток защитный слой видимой части волоса, придающий ему гладкость и блеск. И чем интенсивнее было воздействие химикатов, тем больше времени и усилий понадобится на восстановление.
Чем делать
Мелирование можно выполнить готовым обесцвечивающим составом или порошком. Есть также натуральные способы отбеливания волос, которые меньше им вредят, но могут дать осветление более, чем на 2-3 тона, и то только при регулярном применении.
Профессионалы предпочитают работать с порошком, который разводят в нужных пропорциях оксилителем или активатором. Его концентрацию и пропорции они определяют в зависимости от исходного цвета и текущего состояния волос. Но для этого необходимы соответствующие знания и определенный опыт.
Для мелирования чаще всего инструкция рекомендует разведение порошка с окислителем 1:1, а его концентрацию:
- для очень светлых, тонких, поврежденных или сильно ослабленных волос – не более 3%;
- для нормальных, здоровых от темно-русого до черного цвета – 3-6% (можно смешать эти два окислителя пополам и получить промежуточную концентрацию);
- для седых и очень плотных волос – 9% (используют крайне редко).
Одной из самых распространенных ошибок начинающих мастеров является применение 9%-ного окислителя для мелирования черных волос. Да, он быстрее разрушает пигмент, но гарантированно дает сильную желтизну. Поэтому лучше брать меньшую концентрацию активатора и увеличить время его выдержки.
Самостоятельно экспериментировать с осветляющим порошком и подбором процента окислителя я не рекомендую. Он достаточно агрессивен и при неправильным применении волосы можно просто сжечь. Лучше воспользоваться готовыми наборами для мелировния, в которых уже есть все необходимое, в том числе оптимально подобранный по типу волос состав.
Цветное мелирование
Цветное мелирование – процесс намного более сложный и трудоемкий, чем классическое и состоит обычно из двух основных этапов: предварительное осветление и окрашивание. И только при затемнении блонда первой части процесса удается избежать. А для второй очень важно правильно подобрать дополнительные оттенки, чтобы не получить на голове цветовой какофонии.
Четыре цветотипа
Специалисты условно разделили женщин на четыре цветотипа, учитывая цвет глаз, волос и оттенок кожи. Это помогает в подборе цветов для одежды, макияжа и окрашивания даже тем, кто не обладает тонким художественным вкусом. Хотя если вы сильно в себе сомневаетесь, лучше сразу обратиться за помощью к профессионалам.
Итак, каковы основные характеристики этих цветотипов:
- Осень. В цветах присутствует красный пигмент. Соответственно, волосы у них всегда с медным или рыжеватым отливом: каштановые, рыже-русые, красно-коричневые или ярко-рыжие. Кожа чистых, довольно насыщенных оттенков: карамельного или светлого розоватого. Глаза могут быть фисташковыми, карими, чайными, сине-зелеными.
- Весна. Их сразу выдает тонкая, почти прозрачная кожа с теплым оттенком, часто покрытая веснушками. Волосы – все оттенки теплого блонда (золотистый, пшеничный и др.), светло-русые, соломенные, песочные. Глаза также светлые: голубые, зеленоватые, янтарные и т.д.
- Лето. Также обладают тонкой кожей, но с голубоватым аристократичным отливом, возможно более темный вариант – оливковый. Если есть веснушки, они сероватые. Волосы светлые, холодных оттенков: пепельно-русые, арктический блонд. Глаза: синие, все оттенки серого, орехово-карие, мокко.
- Зима. Самый контрастный цветотип. Кожа бывает очень бледной, почти голубой или смуглой оливковой. Глаза – черные, темно-карие, или очень яркие светлые: синие, изумрудные, небесно-голубые, стальные. Волосы всегда темные: от черного до кофейно-коричневого оттенка.
Внимательно рассмотрев себя в зеркало, по этим признакам можно достаточно точно определить свой цветотип самостоятельно и опираться на него при выборе дополнительных оттенков.
Выбор оттенков
Первое правило безошибочного выбора краски при цветном мелировании – оставаться в одной гамме: теплой или холодной. То есть – лето и зима всегда выбирают холодные тона. А осень и весна – только теплые. Этот принцип иногда нарушается при креативном окрашивании, но позволить себе подобные вольности может только опытный специалист с очень хорошим вкусом. В противном случае цвета будут диссонировать между собой и с оттенком кожи.
Правило второе. Если вы не уверены в собственных художественных способностях, но выполняете многоцветное мелирование самостоятельно дома – воспользуйтесь профессиональной палитрой цветов. Помните, что гармоничные оттенки находятся на 3-4 тона вправо и влево от базового, а контрастные – в той же гамме, но отличаются на 6-8 тонов.
Вот какие дополнительные оттенки для мелирования чаще всего рекомендуют использовать парикмахеры:
Природный оттенок | Подойдут | Не рекомендованы |
---|---|---|
Холодный блонд | Арктический, пепельно-русый, розовый, жемчужный, темно-русый, ореховый. | Золотой, пшеничный, рыжий, каштановый, молочный шоколад. |
Теплый блонд | Пшеничный, песочный, золотисто-русый, светло-каштановый. | Пепельный, жемчужный, холодный бежевый, ореховый, мокко. |
Пепельно-русый | Холодный блонд, пепельный, ореховый, кофе с молоком. | Золотые, рыжеватые, теплые каштановые тона. |
Рыже-русый | Теплые оттенки красного, пшеничный, золотой, медный, каштановый, горький шоколад, теплый беж. | Пепельный, графит, фиолетовый, сливовый, бордо, синеватые. |
Рыжий | Огненно-красный, оранжевый, глубокая медь, розовое золото, красный каштан, теплый каштан, молочный шоколад. | Черный, мокко, ореховый, холодный беж, пепельные. |
Каштановый | Золотой, пшеничный, светло-рыжий, медный, темный шоколад. | Платиновые, пепельные, холодный беж, сероватые, синеватые. |
Черный | Пепельные, фиолетовый, бордо, сливовые, синие, холодный или нейтральный красный, ярко-рыжий. | Золотые, пшеничные, ореховые, молочные, пшеничные оттенки. |
Чем подкрашивать
Подкрасить осветленные пряди после мелирования можно двумя способами: тонирующим бальзамом или безаммиачными красками. Стойкие использовать рекомендуется только, если вы точно уверены в выбранных оттенках и волосы здоровы. К тому же корректировку после них сделать будет намного сложнее – нужно точно попасть в ранее окрашенные пряди и не пережечь их на границе стыка цветов.
Для светлых волос окрашивание прядей возможно без предварительного осветления, что снижает степень их повреждения. С темными это не работает. Поэтому если они изначально находятся в не очень хорошем состоянии, лучше их предварительно подлечить интенсивным курсом восстанавливающих масок на масляной основе.
Для тонирования подойдет безаммиачная краска с окислителем от 1,6% до 2,1%. Их можно встретить во многих профессиональных линиях. Но и краска обязательно должна быть того же производителя, чтобы не среагировали неправильно между собой их ингредиенты.
Помните, что любой активатор волосы разрыхляет и в той или иной степени портит. Поэтому злоупотреблять стойким тонированием нельзя. Делают его не чаще чем раз в 4 недели.
Подводя итоги
Как видите, выбор оттенков для цветного мелирования – вопрос довольно серьезный и требующий наличия определенных знаний и опыта. Поэтому если такую процедуру вы собираетесь делать впервые, лучше все-таки обратиться за помощью к специалистам. А затем, на основании их рекомендаций, можно попытаться повторить окрашивание самостоятельно.
В мелировании классическом важно не пережечь локоны. Поэтому старайтесь выбирать минимальный из возможных процент окислителя и ни в коем случае не превышать рекомендованные в инструкции пропорции и время выдержки. Золотое правило – уменьшать можно, увеличивать нельзя!
Буду рада, если своим опытом и впечатлениями вы поделитесь в комментариях.
Источник статьи: http://cosmetism.ru/izmenenie-cveta/vidy-izmenenie-cveta/cveta-dlya-melirovaniya.html