Меню

Шелест колоса трепет ветерка гладит волосы теплая рука

Кто что знает, помогите)

1. Лексическая сочетаемость намеренно нарушена в выражении
а) первая премьера
б) преобладающее большинство
в) очевидное – невероятное
г) ночная серенада

2. Речевая ошибка допущена в предложении
а) То ли шелест колоска, то ли трепет ветерка, то ли гладит волосы тёплая рука.
б) Замёрзший пруд блестел, как зеркало.
в) Его язык остолбенел от страха.
г) Что-то с нами происходит в период увядания природы и долгих проливных дождей.

3. В предложении «Теория в книге была изложена так, чтобы восполнить проблемы школьного обучения» лексическая ошибка классифицируется как
а) плеоназм
б) смысловая неточность
в) тавтология
г) употребление слова в несвойственном ему значении

4. Определите, в каком предложении нет ошибки в употреблении деепричастного оборота?
а) Получив письмо, у мня не было времени написать ответ.
б) Знакомясь с городом, мы восхищались его архитектурой.
в) Находясь в Германии, у нас состоялась встреча с берлинскими коллега-ми.
г) Открыв дверь, моим глазам предстала странная картина.

5. В каком предложении нет речевой ошибки?
а) Железнодорожный состав был отправлен согласно расписанию.
б) Новый законодательный процесс взволновал и обсуждался всеми депутатами Государственной Думы.
в) Из-за эффективного лечения боль-ной быстро поправился.
г) Конфликты не всегда можно избежать.

6. В каких предложениях нет грамматической ошибки?

Укажите не менее двух вариантов
а) Благодаря поддержке родных и друзей мне удалось преодолеть трудности.
б) Отечественный производитель еще не учитывает и ослаблен инфляцией в условиях свободного рынка.
в) Перед нами новая интересная игрушка для детей из пластмассы.
г) Газета назвала этот указ горькой пилюлей для сторонников «шоковой терапии».

7. . Норма сочетаемости слов нарушена в предложениях …

Дайте не менее двух ответов
а) Преступник понесет достойное наказание.
б) Днем на границе шли ожесточенные бои, но к вечеру ситуация изменилась.
в) Необходимо увеличить уровень благосостояния народа.
г) Данные функции возлагаются на классного руководителя

1. Лексическая сочетаемость намеренно нарушена в выражении
в) очевидное – невероятное — здесь применен прием оксюморон — «сочетание несочетаемого», а в остальных фразах — банальная ошибка — плеоназм : а) премьера — это и так первый показ, б) большинство — это и так преобладающая масса людей, г) серенада — это и так ночная песня под окном

2. Речевая ошибка допущена в предложении
Его язык остолбенел от страха. (надо — онемел)

3. В предложении «Теория в книге была изложена так, чтобы восполнить проблемы школьного обучения» лексическая ошибка классифицируется как
г) употребление слова в несвойственном ему значении — надо «восполнить пробелы»

4. Определите, в каком предложении нет ошибки в употреблении деепричастного оборота?
б) Знакомясь с городом, мы восхищались его архитектурой.
Действие деепричастия должно совершается подлежащим, а в вариантах а) , в) , г) єто правило нарушено. Правильные варианты такие: а) Получив письмо, я не имел времени написать ответ. в) Находясь в Германии, мы встретились с берлинскими коллега-ми. г) Открыв дверь, я увидел страннаую картину.

5. В каком предложении нет речевой ошибки?
а) Железнодорожный состав был отправлен согласно расписанию.
Исправленные другие варианты: б) Новый законодательный процесс взволновал всех депутатов Государственной Думы и обсуждался ими. в) Благодаря эффективному лечению больной быстро поправился. г) Конфликтов не всегда можно избежать.

6. В каких предложениях нет грамматической ошибки?
а) Благодаря поддержке родных и друзей мне удалось преодолеть трудности.
г) Газета назвала этот указ горькой пилюлей для сторонников «шоковой терапии» .
Исправленные другие варианты: б) Отечественный производитель еще не учитывает инфляции в условиях свободного рынка, и ослаблен ею. в) Перед нами новая интересная игрушка из пластмассы для детей.

7. . Норма сочетаемости слов нарушена в предложениях
а) Преступник понесет достойное наказание. (определение «достойное» несет положительную эмоц. окраску, а «наказание» — отрицательную, надо употребить «ЗАСЛУЖЕННОЕ», не имеющее эмоц. окраски)
г) Данные функции возлагаются на классного руководителя (функции могут выполняться, а вот возлагаются — обязанности)

Источник статьи: http://otvet.mail.ru/question/66869598

Помогите сделать схемы к предложениям

1. Оттаявшая под лучами солнца земля почти не пахнет, а веющий в лицо ветер обычно не наносит знакомых, тревожащих нас запахов весны.

2. Далёкие снега без границ казались то скучно-зеленоватыми, то вяло-желтоватыми, а в глазах плавали чёрные точки.

3. Кончился лес, и, распахнувшись до дальнего синего неба, ударила в глаза росистая яркость лугов.

4. В этом случае для записей легко находятся точные слова и нужные краски, да и оценка событиям даётся более беспристрастная.

5. Ни она никого не тронет, ни её никто не тронет.

6. Месяц стоял за деревьями уже низко, но всё вокруг было ещё ясно видно.

7. Буратино то пропадал в тени, то белый колпак его мелькал в лунном свете.

8. Канонада стала слабее, однако трескотня ружей сзади и справа слышалась всё чаще и чаще.

9. То ли шелест колоса, трепет ветерка, то ли гладит волосы тёплая рука.

10. Лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит, или коней табун игривый молчанье дола возмутит.

11. К лицедейству я не привык, шаркать ножкой тоже не обучили.

12. Лесок быстро исчез, и ветер как-то был с разных сторон.

Источник статьи: http://znanija.site/russkii-yazyk/32613272.html

Друзья. Срочный тест!! Последний. Русский язык. 11 вопросов!

1. Основными признаками письменной речи являются .

а) избыточность (повторы, уточнения, пояснения);
б) нормированность; регламентированность;
в) подчиненность нормам орфоэпии и интонации.

2. Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений.
А. Слово лето в древние времена означало «год».
Б. В современном языке сохранились следы подобного словоупотребления в сложных словах летопись, то есть запись событий по годам, и летосчисление.
В. Это вполне естественно, если учесть, что наиболее деятельным временем года у славян, как земледельцев и скотоводов, было лето, на которое приходились наиболее важные работы, обеспечивающие материальное благополучие на целый год.
Г. В старом значении слово лето в настоящее время употребляется только в родительном падеже множественного числа в сочетании с числительными, начиная с пяти, а также в некоторых устойчивых сочетаниях: человек преклонных лет.
1. А, В, Б, Г; последовательная
2. А, Б, В, Г; параллельная
3. А, Г, В, Б, последовательная
4. В, А, Г, Б, параллельная

3. Укажите, в каком ряду оба глагола не образуют формы 1 лица настоящего или будущего простого времени.

1. очутиться, дерзить
2. дудеть, мыслить
3. смутить, идти
4. переубедить, писать

4. При ответах на комплимент используются определенные этикетные формулы. Укажите лишнее.
1. Вы мне делайте комплимент.
2. Спасибо за комплимент.
3. Спасибо.
4. Вы тоже хорошо выглядите.

5. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать значение слов «ахиллесова пята», «быть на коне».
1. фразеологическим словарем
2. толковым словарем русского языка
3. этимологическим словарем
4. словарем иностранных слов

6. Найдите предложение с речевой ошибкой.
1. Его язык остолбенел от страха.
2. То ли шелест колоса, трепет ветерка, то ли гладит волосы тёплая рука.
3. С колесницы пал Дадон, охнул раз – и умер он.
4. Застывший пруд блестел как зеркало.

7. В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог?
1. столяр, арахис, нужда
2. афиняне, отраслей, ведомостей
3. ферзи, скатертей, стопы
4. прибылей, бела, лаптей

8. Укажите, в каком случае лексическая сочетаемость нарушена намеренно:
1. суета сует
2. передовой форпост
3. ночная серенада
4. свободная вакансия

9. Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно.

1. Маленький диск солнца будто апельсин – королёк.
2. «Не сердись, – повторил он и шёпотом на ухо добавил – Плакать тоже не надо».
3. Посмеяться дело доброе.
4. Всюду: вверху и внизу пели жаворонки.

10. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1. Семеро бед, один ответ.
2. Вершок – старая русская мера длины, равная одной шестнадцатой аршина, приблизительно четырём целым сорока четырём сотым сантиметра.
3. Все двадцать две бригады, обслуживающие тысячу триста гектаров виноградников, на подряде.
4. Прошло полторы недели.

11. Укажите, какие из приведенных особенностей не характерны для научного стиля:

1. широкая употребительность суффиксов субъективной оценки со значением ласкательности, неодобрения, увеличительности и т. д.
2. употребление формы единственного числа существительных в значении множественного (Волк – хищное животное из рода собак)
3. преобладание прямого порядка слов
4. использование в сложных предложениях составных подчинительных союзов

Источник статьи: http://otvet.mail.ru/question/195282765

Презентация «Сложноподчиненное предложение. Обобщение и повторение изученного»
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему

Презентация к уроку на закрепление и обобщение изученного по теме «Сложноподчиненное предложени». Повторение основных теоретических понятий: сложное предложение и его виды. особое внимание уделяется сложноподчиненному предложению. Для закрепления приводятся различные упражнения

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сложноподчинённое предложение. Повторение и обобщение изученного.

1. Контроль усвоения темы, сформированности навыка разграничения сложных предложений. 2. Проверка сформированности умения постановки знаков препинания в сложных предложениях, умения определять вид сложного предложения. 3. Закрепление умения работать со схемами предложений.

Сложное предложение – это Основная синтаксическая единица, которая имеет грамматическую основу и поэтому приспособлена для общения. Обладает смысловой и интонационной законченностью; является минимальной единицей высказывания. Такое предложений, которое имеет в своём составе не менее двух грамматических основ (не менее двух простых предложений) и представляет собой смысловое и грамматическое единство, оформленное интонационно. Синтаксическая конструкция, образуемая соединением двух или более знаменательных (самостоятельных) слов на основе подчинительной связи.

Наступил октябрь, и заметно похолодало. (сложное предложение) Спит земля в сиянье голубом… (простое предложение)

Макар и не заметил, что стало светать. (союзное предложение) Наступила весна – стало тепло. (бессоюзное предложение)

Сложное предложение, предикативные части которого связаны между собой интонацией и сочинительными союзами. Сложное предложение, части которого соединяются между собой по смыслу и интонационно, без помощи союзов или союзных слов. Сложное предложение, части которого соединены при помощи подчинительных союзов или союзных слов.

Солнце светило, но оно не грело. Обильная роса покрывала землю, траву, листья, кусты. В русской земле столько прелести, что всем художникам хватит на тысячи лет. Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Никогда не отказывайтесь от малого в работе, ибо из малого строится великое. То ли шелест колоса, трепет ветерка, то ли гладит волосы тёплая рука.

НАЙДИТЕ СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Солнце светило, но оно не грело. ССП Обильная роса покрывала землю, траву, листья, кусты. ПП В русской земле столько прелести, что всем художникам хватит на тысячи лет. СПП Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. ПП Никогда не отказывайтесь от малого в работе, ибо из малого строится великое. СПП То ли шелест колоса, трепет ветерка, то ли гладит волосы тёплая рука. ССП

Определите вид сложноподчинённого предложения. Молодость и здоровье ценят тогда, когда они уходят. В лесу, где всегда темно и сыро, можно встретить гигантские папоротники. Кто ищет, тот всегда найдёт. Автобус остановился на берегу реки, которая здесь плавно поворачивала к югу. Та девушка, что стояла ближе к нему, протянула руку. Пришлось остановиться, чтобы навести порядок. Хоть будешь ты ещё любить, но к чувствам прежним нет возврата. Все, что окружало его, вызывало в нём досаду и раздражение. Я хотел узнать, когда выйдет очередной номер журнала.

Определите вид сложноподчинённого предложения Молодость и здоровье ценят тогда, когда они уходят. Обстоятельс. В лесу, где всегда темно и сыро, можно встретить гигантские папоротники. Определит. Кто ищет, тот всегда найдёт. Изъяснит. Автобус остановился на берегу реки, которая здесь плавно поворачивала к югу. Определит. Та девушка, что стояла ближе к нему, протянула руку. Определит. Пришлось остановиться, чтобы навести порядок. Обстоятельс.. Хоть будешь ты ещё любить, но к чувствам прежним нет возврата. Обстоятельс. Все, что окружало его, вызывало в нём досаду и раздражение. Изъяснит. Я хотел узнать, когда выйдет очередной номер журнала. Изъяснит.

Задание: определите вид придаточного обстоятельственного. Если исчезнет воображение, то человек перестанет быть человеком. Дождь лил как из ведра, так что на крыльцо нельзя было выйти. Ученик всё сделал так, как требовал мастер. Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели. Лес стоит молча, неподвижно, словно всматривается куда-то своими верхушками и ждёт чего-то. Алексей пополз туда, куда ушёл самолёт. Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов. Ночь была тиха и светла, хотя луны не было. Дедушка приказал не будить Танюшу до тех пор, пока сама не проснётся.

Если исчезнет воображение, то человек перестанет быть человеком. Условия Дождь лил как из ведра, так что на крыльцо нельзя было выйти. Следствия Ученик всё сделал так, как требовал мастер. Образа действия Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели. Причины Лес стоит молча, неподвижно, словно всматривается куда-то своими верхушками и ждёт чего-то. Сравнения Алексей пополз туда, куда ушёл самолёт. Места Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов. Цели Ночь была тиха и светла, хотя луны не было. Уступки Дедушка приказал не будить Танюшу до тех пор, пока сама не проснётся. Времени

Расставьте запятые. 1. Прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блестит. Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит. 2. Каждый кто был летом на Севере навсегда запомнит белые ночи. Каждый, кто был летом на Севере, навсегда запомнит белые ночи. 3. Никто не знал того откуда у этого ворчливого старика брались ласковые слова. Никто не знал того, откуда у этого ворчливого старика брались ласковые слова. 4. Жизнь пернатых начала замирать зато стала просыпаться жизнь крупных четвероногих. Жизнь пернатых начала замирать, зато стала просыпаться жизнь крупных четвероногих. 5. Недаром говорится что дело мастера боится. Недаром говорится, что дело мастера боится.

6. Я не знаю буду ли дома вечером. Я не знаю, буду ли дома вечером. 7. Вот откуда-то доносится отрывистый тревожный крик неуснувшей птицы или раздаётся неопределённый звук. Вот откуда-то доносится отрывистый, тревожный крик неуснувшей птицы, или раздаётся неопределённый звук. 8. Под вечер мы вышли на поляну где рос огромный дуб. Под вечер мы вышли на поляну, где рос огромный дуб. 9. Врач подошёл к больному которому вчера была сделана операция. Врач подошёл к больному, которому вчера была сделана операция.

Задание: соотнесите предложение со схемой. Чтоб чем-нибудь играть от скуки, копьё стальное взял он в руки. Люблю людей, с которыми легко общаться. Метели, что ломятся в дверцы, с дороги меня не собьют. Умчался век эпических поэм, и повести в стихах пришли в упадок. Вода была так тепла, словно её специально подогрели. 1. [ ], (с которыми ). 2. [ , (что ), ]. 3. (Чтоб ),[ ]. 4. [ так], (словно).

Задание: соотнесите предложение со схемой. Чтоб чем-нибудь играть от скуки, копьё стальное взял он в руки. (Чтоб ),[ ]. 2. Люблю людей, с которыми легко общаться. [ ], (с которыми ). 3. Метели, что ломятся в дверцы, с дороги меня не собьют. [ , (что ), ]. 4. Умчался век эпических поэм, и повести в стихах пришли в упадок. [ ], и[ ]. 5. Вода была так тепла, словно её специально подогрели. [ так], (словно ).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретическое обоснование необходимости использования морфемного чтения и морфемного письма на уроках русского языка. 1.Особенность русской орфографии.Главной особенностью русской орфографи.

Конспект урока по русскому языку.

Конспект урока для 6 класса. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри предложения. Повторение изученного материала в 5 классе.

Урок-фрейм с элементами гендерного воспитания.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2015/11/14/prezentatsiya-slozhnopodchinennoe-predlozhenie-obobshchenie

  • Шейный остеохондроз и выпадение волос какая связь
  • Шевелятся волосы на голове в одном месте
  • Швы на голове растут ли после волосы
  • Швы на голове будут ли расти волосы
  • Швейцарские витамины для волос ногтей и кожи

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *