Меню

Кожа без волос шеи нет толстый слой

Олимпиада по окружающему миру 4 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) по теме

Олимпиадные задания для учащихся 4 х классов. В работе даны критерии оценивания.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада по окружающему миру (2010-2011год) 4 класс ШИФР__________

Самое глубокое озеро в мире, в которое впадает множество рек, а вытекает лишь одна. __________________________________________

Назови каждую группу обобщённым понятием?

Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи _______________

Гренландия, Исландия, Кипр, Крит, Тасмания___________

Азия, Америка, Австралия, Африка, Европа____________

Великая Китайская, Восточно – Монгольская, Восточно – Европейская, Западно – Сибирская._______________________________

Гоби, Каракумы, Калахари, Кызылкум, Сахара. ___________

Баренцево, Берингово, Карское, Охотское, Японское. _______

Разгадайте ребус. Составьте цепь питания с этим животным.

К какой природной зоне относятся?

  1. а) растения низкорослые, с мелкими листьями
  2. б) растения имеют очень длинные корни
  3. в) расположены растения всех ярусов
  4. г) сплошной травянистый растительный покров

Рассмотрите диаграмму. Она показывает, как изменялось количество детей, перенесших простудные заболевания в 2008 году. По данным диаграммы ответьте на вопросы:

1. В каком месяце наблюдается максимальное количество заболевших детей? ________________________________________________________________

2. В каком месяце наблюдается резкий рост заболеваемости? _______________________________________________________________

3. Сравни показатели заболеваемости в феврале и октябре. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечислите профилактические меры, которые должен соблюдать каждый ученик в школе и дома, чтобы избежать простудных заболеваний.

Определи животное и среду обитания организма по перечисленным признакам:

  1. а) Короткое тело, очень длинные пальцы передних конечностей, между ними тонкая летательная перепонка, маленькие глаза, большие уши.
  2. б) Плоское обтекаемое тело, шеи нет, тело покрыто слизью, плоский хвост, конечности — плавники.
  3. в) Кожа без волос, шеи нет, толстый слой подкожного жира, передние конечности ласты, задних нет совсем. Широкий двулопастной хвост похож на рыбий, но лопасти его располагаются горизонтально.
  4. г) Округлое тело, шеи нет, ушных раковин нет, передние конечности — “лопаты”, шерсть короткая, легко заглаживается вперед и назад, глаза малы, часто скрыты под кожей.

Прочитайте приведенные в таблице примеры. Какие свойства воды и воздуха в них описаны? Запиши эти свойства.

В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений.

Вода в стакане оказалась сладкой на вкус.

На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула.

Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог.

Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон.

Соотнесите группу животных с характерными особенностями их строения.

Насекомые 2. Тело покрыто шерстью.

3. Три части: голова, брюшко, грудь.

Птицы 4. Два крыла, две ноги.

Звери 6. Крылья и ноги прикреплены к груди.

8. Рождают живых детенышей и выкармливают молоком.

Напишите об одной из экологических проблем нашей страны. Предложите способы ее решения.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/01/20/olimpiada-po-okruzhayushchemu-miru-4-klass

Итоговая олимпиада по окружающему миру 4 класс

муниципальной олимпиады по окружающему миру

Ф.И. учащегося ___________________________________________________________

Ф.И.О. учителя ____________________________________________________________

К какой группе растений относится банан? __________________________________

Что делит Землю на Северное и Южное полушария? __________________________

Кого в старину на Руси называли «запечным соловьём»? ______________________

В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь, одна — Ангара. Что это за озеро? _________________________________________________________________

Кто поет под водой? _____________________________________________________

Запиши название столиц этих стран:

Назови каждую группу обобщённым понятием?

1) Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи ____________________________________

2) Гренландия, Исландия, Кипр, Крит, Тасмания ________________________________

3) Азия, Америка, Австралия, Африка, Европа __________________________________

4) Великая Китайская, Восточно – Монгольская, Восточно – Европейская, Западно – Сибирская ___________________________________________________________________

5) Гоби, Каракумы, Калахари, Кызылкум, Сахара _______________________________

6) Баренцево, Берингово, Карское, Охотское, Японское __________________________

Разгадайте ребус. Составьте цепь питания с этим животным.

К какой природной зоне относятся?

а) растения низкорослые, с мелкими листьями ____________________________________

б) растения имеют очень длинные корни _________________________________________

в) расположены растения всех ярусов ___________________________________________

г) сплошной травянистый растительный покров __________________________________

Определи животное и среду обитания организма по перечисленным признакам:

а) Короткое тело, очень длинные пальцы передних конечностей, между ними тонкая летательная перепонка, маленькие глаза, большие уши

б) Плоское обтекаемое тело, шеи нет, тело покрыто слизью, плоский хвост, конечности – плавники ______________________________________________________

в) Кожа без волос, шеи нет, толстый слой подкожного жира, передние конечности ласты, задних нет совсем. Широкий двулопастной хвост похож на рыбий, но лопасти его располагаются горизонтально_____________________________________________

г) Округлое тело, шеи нет, ушных раковин нет, передние конечности — «лопаты», шерсть короткая, легко заглаживается вперед и назад, глаза малы, часто скрыты под кожей _________________________________________________________________

Соотнесите группу животных с характерными особенностями их строения.

Три части: голова, брюшко, грудь

Крылья и ноги прикреплены к груди

Рождают живых детенышей и выкармливают молоком

Ответьте, верны ли утверждения (Запишите в таблице: да или нет)

Мы живём на звезде под названием Земля.

Земля вращается вокруг своей оси.

Ночь наступает на той стороне Земли, которая повёрнута к Солнцу.

Один оборот вокруг своей оси Земля делает за 365 дней.

Наша страна находится на материке Евразия.

Главный закон страны называется Конституция.

муниципальной олимпиады по окружающему миру

(максимальное количество баллов — 49 )

По 1 баллу за правильный ответ

За каждую правильно названную группу 1 балл. Итого 6 баллов .

Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи ____ горы

Гренландия, Исландия, Кипр, Крит, Тасмания___ остров

Азия, Америка, Австралия, Африка, Европа ______часть света

Великая Китайская, Восточно – Монгольская, Восточно – Европейская, Западно – Сибирская__ равнина_

Гоби, Каракумы, Калахари, Кызылкум, Сахара ___ пустыни

Баренцево, Берингово, Карское, Охотское, Японское _________________ море

Верно разгаданный ребус (полевка) — 1 балл

Верно составлена цепь питания:

Рожь (другое злаковое растение) — полевка — сова (или ёж, уж, лисица, ястреб) 1 балл

Максимальное количество баллов за задание — 2 балла

Насекомые 3, 5, 6, 7 Птицы 1, 4, 7 Звери 2, 8

Верно указаны все особенности — 4 балла

Верно указаны 7-8 особенностей — 3 балла

Верно найдено 5-6 особенностей — 2 балла

Верно найдено 3-4 особенности — 1 балл

Максимальное количество баллов за задание — 4 балла

По 1 баллу за правильный ответ. Итого 10 баллов

муниципальной олимпиады по окружающему миру

Реши экологическую задачу

Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот — нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?

В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести 2 часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли клей, заливали водой и все это просеивали через мелкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Как мы называем полученное таким образом изделие?

Эти две профессии похожи, но разница между ними есть. Заключается она в том, что первый охраняет, а второй растит. Догадавшись, что является предметом их общей заботы, назовите эти профессии.

Собери из букв 7 названий больших рек России (букв можно использовать несколько раз)

Н И Л В О Г А Б Ь Е С Й Д М У Р

Заполни таблицу. Где произрастают эти растения? Просо, тимофеевка, рогоз, вороний глаз, ряска, ячмень, кукуруза, мятлик.

Из каких растений можно сварить

А) Почему у верблюда горб не всегда имеет одинаковую величину?

Б) Почему собака в жару высовывает язык?

В) Почему кошки всё время умываются, а собаки нет?

Назови имя первого человека, ступившего на поверхность Луны.

Выбери лишнее название. Объясни свой выбор.

А) Венера, Марс, Земля, Солнце.

Б) Россия, Франция, Москва, Китай.

Морская болезнь возникает вследствие укачивания, а от чего возникает горная болезнь?

Выпишите последовательность стадий развития растений

проросток с развивающимися корешком

взрослое растение с плодами и семенами

взрослое растение с цветками

проросток с развивающимися стеблем и листочками

Укажи пары – следствие. Что к чему приводит

Выловили все ракушки (двустворчатых моллюсков)

Зимой рыбаки наделали дырок во льду

Все озеро заросло камышами, водорослями

А) вода в водоёме стала мутной

Б) в водоеме стало много больных рыб

В) начинается образование болот

Г) в воду поступает кислород для дыхания рыб

13. Определи животное и среду обитания организма по перечисленным признакам:

А) Короткое тело, очень длинные пальцы передних конечностей, между ними тонкая летательная перепонка, маленькие глаза, большие уши.

Б) Плоское обтекаемое тело, шеи нет, тело покрыто слизью, плоский хвост, конечности — плавники.

В) Кожа без волос, шеи нет, толстый слой подкожного жира, передние конечности ласты, задних нет совсем. Широкий двулопастной хвост похож на рыбий, но лопасти его располагаются горизонтально.

Г) Округлое тело, шеи нет, ушных раковин нет, передние конечности — “лопаты”, шерсть короткая, легко заглаживается вперед и назад, глаза малы, часто скрыты под кожей.

Составь цепь питания из четырёх звеньев.

муниципальной олимпиады по окружающему миру

(максимальное количество баллов — 45)

Еж зимой не может найти пищу, а кроту под землей пищи достаточно – 3 балла

Лесник и лесничий – 3 балла

Волга, Обь, Енисей, Амур, Нева, Лена, Урал. За каждое правильно подобранное название реки – 1 балл. Итого — 7 баллов.

Поле – просо, ячмень, кукуруза.

Г) гречневую кашу – гречиха

А) у верблюда горб не всегда имеет одинаковую величину (В зависимости от сытости. Чем упитанней верблюд, тем выше горб)

Б) собака в жару высовывает язык (У собаки на теле нет потовых желез, поэтому она высовывает язык для своего охлаждения)

В) кошки всё время умываются, а собаки нет? (Так она избавляется от собственного запаха. Для охоты (кошка подкрадывается) очень важно остаться незамеченной. Собака берёт добычу гоном, им не нужно умываться)

За каждое правильное объяснение 2 балла. Итого 6 баллов.

1 балл, если выбор лишнего слова аргументирован, если указано только лишнее слово – 0,5 балла. Итого общий балл за задание – 3 балла.

А) Венера, Марс, Земля, Солнце.

Б) Россия, Франция, Москва, Китай.

От недостатка кислорода или от яркого солнечного света – 2 балла

2, 5, 1, 4, 3 – 3 балла, если последовательность указана, верно

1-Б, 2-А, 3-Г, 4-В – 2 балла, по 0,5 за каждую правильную пару.

а) летучие мыши, воздушная б) рыбы, водная б) киты, водная в) кроты, почвенная – 4 балла (1 балл за каждую пару)

Номер материала: ДБ-1182330

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/itogovaya-olimpiada-po-okruzhayushemu-miru-4-klass-4324552.html

  • Код тн вэд на шампунь для волос
  • Код комплекс для ногтей и волос орифлэйм
  • Кого нужно вызвать чтобы были длинные волосы
  • Кого больше предпочитают мужчины какого цвета волосы
  • Ковошинг для сильно поврежденных волос 300мл nano organic

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *