Меню

Конспекты занятий об уходе за своими волосами

Воспитательское занятие «Волосы. Уход за ними», 1-4 класс
план-конспект на тему

Занятие «Волосы. Уход за ними»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Занятие «Волосы. Уход за ними»

Цель : формирование представления об уходе за волосами.

  1. Познакомить учащихся с правилами ухода за волосами;
  2. Развивать мышление, речь, память;
  3. Воспитывать бережное отношение к волосам.

Оборудование: иллюстрации, игра-классификация «Инструменты и средства для ухода за волосами», Игра «Паззлы», игра-классификация «Причёски», раскраски, фломастеры, цветные карандаши.

Будешь чистым, как алмаз. (Шампунь) (Тематическая картинка на доске)

— Ребята, вы отгадали загадку про шампунь. Подумайте, какая же сегодня тема занятия? (Ответы детей) А тема занятия сегодня «Уход за волосами». Мы поговорим о правилах по уходу за волосами и обсудим, какие причёски подходят для праздника, а какие для школы.

Беседа «Как ухаживать за волосами» .

— Ребята, что нужно делать, чтобы волосы были чистыми и аккуратными? (Ответы детей) Мыть шампунем, расчёсываться, заплетать, завязывать в резинку, закалывать заколкой.

— Можно ли мыть волосы горячей водой? (Ответы детей) Мыть голову надо тёплой водой, от горячей воды повреждаются. После мытья головы пользуйтесь бальзамами для волос, чтобы пряди легче расчесывались.

— Можно ли расчёсывать мокрые волосы? (Ответы детей) Нельзя расчесывать мокрые волосы, это приводит к их растягиванию. Расчёсывать мокрые волосы нужно деревянной расчёской. Процесс расчесывания прядей начинают снизу, поднимаясь к корням.

— Почему никому нельзя давать свою расчёску? (Ответы детей)

— Можно ли часто сушить феном волосы? (Ответы детей)

Игра «Вытяни картинку» . Дети по очереди вытаскивают одной рукой картинку из веера с предметом для ухода за волосами (шампунь, расчёска, заколка, резинка, ободок, фен). Объясняют свой выбор, для чего нужен предмет.

Работа в парах. Игра-классификация «Инструменты и средства для ухода за волосами» . Определить, что относится к гигиене волос.

Ветер, ветер, (качаем головой и руками)

Дождик, дождик, (бъём подушечками пальцев по голове)

Волосам покоя нет, (круговое движение головой)

Расчешу я их, помою (массаж головы)

Укладу и вреда нет. (наглажевание волос)

Работа в парах. Игра «Собери паззлы» .

Чем у волков и мышей. (Расчёска)

Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,

А кто я такой — скорей догадайтесь.

И знайте: большая была бы беда,

На грязной, немытой шее, вместо волос —

У вас жили бы гадкие змеи. (Шампунь)

Сушат их все люди … ( феном ).

Составление памятки «Уход за волосами» .

  • Должна ли быть у каждого человека своя личная расчёска? Почему?
  • Чем нужно мыть голову?
  • Чем вытирают мокрые волосы?
  • Можно ли заплетать мокрые волосы?
  • Можно ли ложиться спать с мокрыми волосами?
  • Как нужно расчёсывать длинные волосы?

Игра-классификация «Причёски» . Распределить картинки на мужские и женские причёски.

Социально-ролевая игра «Парикмахерская» .

Игровые роли: Клиент (девочка) и парикмахер (педагог или учащийся).

Клиент заходит в парикмахерскую (классный кабинет), говорит:

— Здравствуйте! Сделайте мне, пожалуйста, причёску?

— Хорошо, присаживайтесь на стул!

Парикмахер выполняет свою работу по плетению косички.

3.Заключительный этап. Рефлексия.

— Как ухаживать за волосами? Какие бывают причёски?

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2017/05/07/vospitatelskoe-zanyatie-volosy-uhod-za-nimi-1-4

Уход за волосами. Прически
план-конспект занятия (5 класс) по теме

Знятие из программы дополнительного образования «Стиль. Парихмахерское искусство» рассчитана на учащихся 5-6 классов.

Цель занятия: «ознакомить учащихся со строением волос, научить определять тип волос, тип лица, обучить правилам ухода за волосами, подбору причёски с учётом формы лица и структуры волос на практике». Данное занятие рассчитано на развитие у обучающихся чувства вкуса, творческих способностей, любви к прекрассному. Играет немаловажную роль воспитание потребности в правильном уходе за волосами, учат выбирать правильные средства: шампуни, лаки, гели, пенки. Большое внимание уделяется подбору причесок к разным видам лица. Обучающиеся выполняют практическое занятие в группах, определяют форму лица и записывают данные в таблицу. Так определяют какие типы прически подходят к разным формам лица. Таким образом данное занятие развивает умение сравнивать, анализировать, обощать и делать выводы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема занятия «Уход за волосами. Причёски»

— Ознакомить учащихся со строением волос, научить определять тип волос, тип лица, обучить правилам ухода за волосами, подбору причёски с учётом формы лица и структуры волос на практике.

— Воспитывать потребность в правильном уходе за волосами.

— Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, развивать вкус детей, творческие способности.

Инструменты, приспособления, оборудование, материалы:

— Средства по уходу за волосами: бальзамы, шампуни, пенки для волос, гели, лаки и др.

— Доклады детей: №1 «Типы волос и уход за ними»

— Доклад детей: №2 «Формы лица и причёски к ним»

— Таблицы « Корректировка формы лица при помощи причёски»

— Схема определения формы лица

Тип занятия – комбинированный

Используемые методы: словесные, наглядные, практические, поисковые

Место проведения – кабинет технологии

Учитель приветствует учеников, отмечает отсутствующих, проверяет готовность к уроку.

Тема урока «Уход за волосами. Причёски». Запишите тему урока в тетрадь (дети записывают тему урока).

Сегодня мы будем учиться правильному уходу за волосами, научимся выбирать причёски к разным формам лица.

Учитель читает запись на доске: «В жизни женщины есть шесть периодов:

— Почему так говорят? (Женщина не хочет выглядеть некрасивой.)

Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем учиться быть красивыми, об этом мечтают все девочки, девушки и женщины.

— А что делает нас красивыми? (Ежедневный уход за собой и доброжелательное отношение к людям.)

-Давайте отгадаем кроссворд и повторим, что должна делать девушка, чтобы быть красивой.

Учитель зачитывает вопросы, учащиеся отвечают на них.

Один из детей вписывает ответы в кроссворд на плакате.

— Проверим ответы (проверка ответов)

1. Закручивание волос на бигуди (завивка).

  1. Изучение и закрепление нового материала.

На протяжении многих веков свежие, пышные, блестящие волосы являются лучшим украшением женщины.

— Что вы знаете о волосах? (волосы растут на голове и на теле человека)

ВОЛОСЫ – роговые образования кожи. Все тело человека , кроме ладоней, подошв и губ, покрыто тонкими волосами. Длинные волосы расположены преимущественно на голове. Каждый волос имеет стержень и корень, к которому подходят кровеносные сосуды и нервы (плакат на доске)

К волосу от поверхности кожи подходит волосяная мышца, когда она сокращается, волос принимает вертикальное положение, встаёт дыбом. Натяжение мышцы регулируется нервной системой.

Строение самого волоса образно можно сравнить со строением ствола дерева:

Наружный, чешуйчатый слой похож на кору, средний слой, толстый – на древесину, центральный слой – на сердцевину.

Количество волос на голове от 80 до 150 тысяч. Располагаются они неравномерно, больше на темени, меньше у лба и висков.

— Кто знает, сколько ежедневно выпадает волос у человека? (до 100 волос). Одновременно такое же число вырастает вновь. Поэтому количество волос на голове относительно постоянно. В среднем они вырастают за год на 15 см.

Цвет волос определяется количеством пигмента. Блеск, эластичность зависит от жира, выделяемого сальными железами.

Какие типы волос бывают и как за ними ухаживать?

Какие типы причёски подходят к разным формам лица? На эти вопросы нам ответят ваши одноклассницы, которые подготовили доклады на эти темы.

Доклад №1 «Типы волос и уход за ними»

В ходе доклада дети записывают в тетрадь типы волос:

А теперь подойдите к столу и посмотрите, какую выставку средств по уходу за волосами вы подготовили. Расскажите, кто какими средствами пользуется. (дети рассказывают о своих средствах по уходу за волосами: о шампунях, бальзамах, масках, гелях пенках и др.)

Доклад №2 «Формы лица и причёски к ним»

В ходе доклада дети записывают в тетрадь типы лица: ромбовидная, квадратная, удлинённая, в форме сердечка, круглая, овальная.

Инструктаж к практической работе.

Вы уже знаете, что подбор причёски зависит от формы лица.

— Какие формы лица вы запомнили?

(круглая, сердечком, овальная, квадратная, ромбовидная, удлинённая)

Сейчас вы проведете исследование и узнаете, какая у вас форма лица. Помогая друг другу, с помощью сантиметровой ленты и линейки, измерите своё лицо и запишите данные в таблицу.

  1. Практическая работа «Определение формы лица» (работа в группах, парах)

— Расскажите этапы работы, что вы будите измерять и как?

(дети рассказывают этапы работы, выполняют задание, учитель контролирует выполнение)

Мы провели с вами исследование. Посмотрим, какие у нас результаты.

— Выйдите те, кто имеет форму лица овальную. Сколько человек?

— Теперь круглая (удлинённая, сердечком, квадратная) форма лица. Сколько человек?

— С какой формой лица больше людей в вашей группе?

Теперь по данным таблицы, первая группа рисует формы лица, вторая группа подходящие к ним причёски. С помощью ножниц вырезаем получившиеся формы лиц и приклеиваем их на плакат, к ним прикладываем подходящие виды причёсок.

— Какие правила вы запомнили по уходу за волосами?

-Какие типы волос вы знаете?

— Какие формы лица вы знаете?

— Каким образом можно скрыть недостатки лица?

— Что нового вы узнали об уходе за волосами?

Учитель высказывает своё мнение о работе детей в группах и индивидуально, отмечает наиболее активных, творческих детей.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2013/09/24/ukhod-za-volosami-pricheski

  • Конспект урока уход за кожей волосами и ногтями
  • Конспект урока уход за волосами и кожей лица
  • Конспект урока по технологии уход за волосами
  • Конспект урока на тему уход за волосами
  • Конспект урока волосы и уход за ними

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *