Меню

Конспект занятия в детском саду уход за волосами

Беседа — Волосы и уход за ними
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме

Беседа — Волосы и уход за ними (для старших дошкольников)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Беседа «Волосы и уход за ними»

Развивать навыки санитарно-гигиенического и профилактического ухода за волосами.

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

Расширять активный словарь воспитанников.

Продолжать работать над развитием познавательной сферы детей.

— таблички со словами, ребус, щетки разного назначения, моющие средства, заколка для волос, веревочки, пояса, шнурки, фотографии девочек группы с прическами, смесь трав, посуда для заваривания ополаскивателя.

— Предлагаю разгадать ребус, который подскажет вам, о чем сегодня пойдет наш разговор.

Из высоких ребят получился отряд,
Рядышком идут, пыль метут.
А как один упадет —
Весь отряд пропадет. (веник)

Не перина, не подушка,.
Положить его под ушко
Не получится никак.
Над тобой оно плывет,
В даль туманную зовет. (облако)

Нежный голос, речь сладка,
Так изящна и легка,
Ходит тихо и красиво,
И ведет беседу льстиво.
Так ее приятно слушать,
И, заслушавшись, ей в пасть
Колобок сумел попасть. (лиса)

Растет на грядке,
Солится в кадке,
Горький конец,
Зовут: (огурец)

Снежная красавица
Всем ребятам нравится,
Ведь она под Новый год
Подарки детям раздает. (снегурочка)

Красивые волосы — одно из главных украшений девушки. Внешний вид волос зависит от состояния здоровья человека, наличия вредных привычек, питания, ежедневного ухода и даже от смены настроения.

Посмотрите внимательно на предложенные фотографии девочек нашей группы с различными прическами и ответьте на мои вопросы:

— какие прически вам понравились?

— для какого случая подходит та или иная прическа (из предложенных изображений).

— Посмотрит друг на друга. Обратите внимание, что вы не похожи и ваше волосы тоже отличаются от волос других детей. Какие бывают волосы?

— Какие бы ты хотел иметь волосы?

От чего зависит внешний вид волос? (от природных данных, от правильного питания, от правильного ухода за ними).

— Вспомните правила ухода за волосами:

— необходимо расчесывать волосы дважды в день. Длинные — начиная от концов, короткие — с корней;

— мыть волосы рекомендуется умеренно горячей водой — не чаще двух раз в неделю;

— намыливать голову надо дважды, напоследок тщательно прополоскать волосы;

— сушить волосы надо на открытом воздухе, расчесывая их пластмассовой расческой, пока они чуть влажные. При быстром высушивании волос феном легко их пересушить, что делает волосы ломкими;

— рекомендуется использовать один раз в неделю маску, бальзам или ополаскиватель для волос. Они питают и лечат волосы.

Ополаскиватель можно приготовить самим, используя народные рецепты. Сейчас мы с вами приготовим ополаскиватель для укрепления, питания и лечения волос из трав. Нам понадобятся сухие травы: крапива (для питания волос); зверобой (для лечения волос); ромашка (для укрепления волос).

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей насыпать в посуду по 1 столовой ложке каждой из трав и залить 1 стаканом горячей воды. Дать настою отстояться. После того, как вы помоете волосы шампунем, их можно прополоскать этим настоем.

1. Воспитатель произносит слова, обозначающие действия. Если эти действия можно использовать при уходе за волосами, то дети хлопают в ладоши, если нельзя — подпрыгивают:

Дидактические игры на развитие мышления

1. Из имеющихся моющих средств выбрать средства, необходимые для мытья волос:

— средство для мытья посуды.

2. Из предложенных предметов выберите те, которые необходимы для ухода за волосами:

3. Из предложенных предметов выберите те, которыми можно украсить прическу:

Дидактические игры на развитие памяти

1. На стол выставляются шампунь, 2 расчески, бант и заколка. Детям дается время (5-7 сек.) на запоминание. Потом им предлагается закрыть глаза. Воспитатель в это время меняет 2 предмета местами. Дети, открыв глаза, определяют, что изменилось.

2. Угадай и назови по описанию прически девочку группы .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность «Зубы человека и уход за ними» (подготовительная к школе группа)Дошкольное образование (раздел – физкультура и здоровьесбережение) Цель: формиро.

Занятие для детей подготовительной грууппы. Обобщение и уточнение знаний детей о комнатных растениях и уходе за ними.

Если сказать, что воспитываешь детей по-старинному, знакомые еще испугаются: домострой возрождать? Нет, домостроевские нормы отношений в будущее мы брать не станем. Но в старинной народной традиции во.

Хочу поделиться результатами своей работы. Много лет провожу это занятие и каждый раз как будто впервые. Такие занятия нравятся детям, потому что они понимают, что делают очень важное дело.

Беседа — Волосы и уход за ними (для старших дошкольников).

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/02/28/beseda-volosy-i-uhod-za-nimi

Занятие-беседа для внеситуативно-познавательного общения «Как ухаживать за волосами» (средняя группа)

Наталия Внукова
Занятие-беседа для внеситуативно-познавательного общения «Как ухаживать за волосами» (средняя группа)

1. Обогатить детей знаниями об уходе за волосами.

2. Развивать познавательный интерес к прическам, связную речь.

3. Формировать интерес к общению.

4. Воспитывать бережное отношение к волосам, прическам.

1. Рассматривание различных видов причесок.

2. Заучивание загадок, поговорок, стихотворений о волосах.

Альбом с фотографиями с конкурса модных причесок, расчески различных видов.

Ход беседы.

— Ребята, я сегодня принесла вам интересный альбом, в котором есть фотографии с конкурса модных причесок. Давайте посмотрим? (Да). такие прически можно сделать, имея густые, длинные волосы. Посмотрите, какие волосы на фотографиях – блестящие, здоровые и красивые.

— А теперь посмотрите друг на друга и скажите, у кого их девочек самые длинные волосы? (Дети называют).

— Какого цвета волосы присутствующих здесь детей? (Дети называют).

— Чем отличаются прически мальчиков и девочек? (Мальчики коротко подстрижены, у девочек – косички, хвостики, распущенные волосы).

— Потрогайте волосы свои и соседа, но только аккуратно. Каковы они на ощупь? (Мягкие, жесткие, гладкие, шелковистые, пушистые и т. д.).

— За волосами, как и за всем телом, надо ухаживать, чтобы волосы были здоровыми, красивыми и радовали вас и окружающих. Как вы ухаживаете за своими волосами? Что вы делаете, чтобы ваши волосы были чистыми, блестящими? (Моем голову специальным шампунем, бальзамом, специальными настоями, ополаскиваем, долго расчесываем).

— Какой расческой надо расчесывать волосы? (С редкими зубчиками, деревянной, т. к. эта самая полезная расческа, но можно и пластмассовой, но так, чтобы она не царапала кожу головы).

— Какие бывают расчески? (Массажные, маленькие для дамской сумочки, большие, среднего размера, с редкими и частыми зубчиками, круглые для укладки волос).

— Почему надо расчесывать волосы не один раз? (С целью массажа головы и придания волосам необходимой формы).

— Как вы думаете, волосы портятся от мороза и зноя? (Выпадают, секутся, становятся тусклыми, ломкими).

— Что нужно делать, чтобы защитить волосы? (Носить шапку, панаму).

— Кто знает, какая шапка в холодное время наиболее полезна для волос? (Шерстяная, т. к. через нее проходит воздух).

— Расскажите мне, как можно помочь волосам, если они потускнели, стали выпадать, ломаться? (Применять репейное масло, лук, настой трав – ромашки, крапивы, лопуха, специальные бальзамы).

— Как надо сушить волосы после мытья? (Завернуть в махровое полотенце, подержать некоторое время, вытереть насухо, не сушить феном, от действия которого волосы становятся ломкими).

— Посмотрите на наших девочек. Чем они украшают свои прически? (Банты, заколки, зажимы и т. п.).

— Какие пословицы, загадки, стихи вы знаете о волосах?

Сами вырастают. (Волосы)

Не вырони ни волоса.

Все волосоньки в ряд.

Волос – долог,

— Мы сегодня так много узнали о том, как надо ухаживать за волосами, но для чего нужны человеку волосы? (Волосы предохраняют голову от повреждения, ушибов, холода, жары, придают индивидуальность, делают людей не похожими друг на друга).

Воспитатель завершает беседу:

— Я желаю вам, дети, чтобы после нашего разговора у вас всегда были здоровые и красивые волосы.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно — игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Проект по экологии для детей 1 младшей группы «Деревенский дворик» Цель: познакомить детей с «превращением» семян Задачи: — развивать познавательный интерес детей; — познакомить детей с тем, что растения.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-besedy-dlja-vnesituativno-poznavatelnogo-obschenija-kak-uhazhivat-za-volosami-srednja-grupa.html

Воспитательское занятие «Волосы. Уход за ними», 1-4 класс
план-конспект на тему

Занятие «Волосы. Уход за ними»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Занятие «Волосы. Уход за ними»

Цель : формирование представления об уходе за волосами.

  1. Познакомить учащихся с правилами ухода за волосами;
  2. Развивать мышление, речь, память;
  3. Воспитывать бережное отношение к волосам.

Оборудование: иллюстрации, игра-классификация «Инструменты и средства для ухода за волосами», Игра «Паззлы», игра-классификация «Причёски», раскраски, фломастеры, цветные карандаши.

Будешь чистым, как алмаз. (Шампунь) (Тематическая картинка на доске)

— Ребята, вы отгадали загадку про шампунь. Подумайте, какая же сегодня тема занятия? (Ответы детей) А тема занятия сегодня «Уход за волосами». Мы поговорим о правилах по уходу за волосами и обсудим, какие причёски подходят для праздника, а какие для школы.

Беседа «Как ухаживать за волосами» .

— Ребята, что нужно делать, чтобы волосы были чистыми и аккуратными? (Ответы детей) Мыть шампунем, расчёсываться, заплетать, завязывать в резинку, закалывать заколкой.

— Можно ли мыть волосы горячей водой? (Ответы детей) Мыть голову надо тёплой водой, от горячей воды повреждаются. После мытья головы пользуйтесь бальзамами для волос, чтобы пряди легче расчесывались.

— Можно ли расчёсывать мокрые волосы? (Ответы детей) Нельзя расчесывать мокрые волосы, это приводит к их растягиванию. Расчёсывать мокрые волосы нужно деревянной расчёской. Процесс расчесывания прядей начинают снизу, поднимаясь к корням.

— Почему никому нельзя давать свою расчёску? (Ответы детей)

— Можно ли часто сушить феном волосы? (Ответы детей)

Игра «Вытяни картинку» . Дети по очереди вытаскивают одной рукой картинку из веера с предметом для ухода за волосами (шампунь, расчёска, заколка, резинка, ободок, фен). Объясняют свой выбор, для чего нужен предмет.

Работа в парах. Игра-классификация «Инструменты и средства для ухода за волосами» . Определить, что относится к гигиене волос.

Ветер, ветер, (качаем головой и руками)

Дождик, дождик, (бъём подушечками пальцев по голове)

Волосам покоя нет, (круговое движение головой)

Расчешу я их, помою (массаж головы)

Укладу и вреда нет. (наглажевание волос)

Работа в парах. Игра «Собери паззлы» .

Чем у волков и мышей. (Расчёска)

Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,

А кто я такой — скорей догадайтесь.

И знайте: большая была бы беда,

На грязной, немытой шее, вместо волос —

У вас жили бы гадкие змеи. (Шампунь)

Сушат их все люди … ( феном ).

Составление памятки «Уход за волосами» .

  • Должна ли быть у каждого человека своя личная расчёска? Почему?
  • Чем нужно мыть голову?
  • Чем вытирают мокрые волосы?
  • Можно ли заплетать мокрые волосы?
  • Можно ли ложиться спать с мокрыми волосами?
  • Как нужно расчёсывать длинные волосы?

Игра-классификация «Причёски» . Распределить картинки на мужские и женские причёски.

Социально-ролевая игра «Парикмахерская» .

Игровые роли: Клиент (девочка) и парикмахер (педагог или учащийся).

Клиент заходит в парикмахерскую (классный кабинет), говорит:

— Здравствуйте! Сделайте мне, пожалуйста, причёску?

— Хорошо, присаживайтесь на стул!

Парикмахер выполняет свою работу по плетению косички.

3.Заключительный этап. Рефлексия.

— Как ухаживать за волосами? Какие бывают причёски?

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2017/05/07/vospitatelskoe-zanyatie-volosy-uhod-za-nimi-1-4

  • Конский шампунь для укрепления и роста волос
  • Конский шампунь для волос за и против
  • Конский хвост своими руками для длинных волос
  • Конский хвост с начесом на средние волосы
  • Конский хвост с начесом для длинных волос

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *