Меню

Конспект занятия уход за волосами и кожей

Воспитательское занятие «Волосы. Уход за ними», 1-4 класс
план-конспект на тему

Занятие «Волосы. Уход за ними»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Занятие «Волосы. Уход за ними»

Цель : формирование представления об уходе за волосами.

  1. Познакомить учащихся с правилами ухода за волосами;
  2. Развивать мышление, речь, память;
  3. Воспитывать бережное отношение к волосам.

Оборудование: иллюстрации, игра-классификация «Инструменты и средства для ухода за волосами», Игра «Паззлы», игра-классификация «Причёски», раскраски, фломастеры, цветные карандаши.

Будешь чистым, как алмаз. (Шампунь) (Тематическая картинка на доске)

— Ребята, вы отгадали загадку про шампунь. Подумайте, какая же сегодня тема занятия? (Ответы детей) А тема занятия сегодня «Уход за волосами». Мы поговорим о правилах по уходу за волосами и обсудим, какие причёски подходят для праздника, а какие для школы.

Беседа «Как ухаживать за волосами» .

— Ребята, что нужно делать, чтобы волосы были чистыми и аккуратными? (Ответы детей) Мыть шампунем, расчёсываться, заплетать, завязывать в резинку, закалывать заколкой.

— Можно ли мыть волосы горячей водой? (Ответы детей) Мыть голову надо тёплой водой, от горячей воды повреждаются. После мытья головы пользуйтесь бальзамами для волос, чтобы пряди легче расчесывались.

— Можно ли расчёсывать мокрые волосы? (Ответы детей) Нельзя расчесывать мокрые волосы, это приводит к их растягиванию. Расчёсывать мокрые волосы нужно деревянной расчёской. Процесс расчесывания прядей начинают снизу, поднимаясь к корням.

— Почему никому нельзя давать свою расчёску? (Ответы детей)

— Можно ли часто сушить феном волосы? (Ответы детей)

Игра «Вытяни картинку» . Дети по очереди вытаскивают одной рукой картинку из веера с предметом для ухода за волосами (шампунь, расчёска, заколка, резинка, ободок, фен). Объясняют свой выбор, для чего нужен предмет.

Работа в парах. Игра-классификация «Инструменты и средства для ухода за волосами» . Определить, что относится к гигиене волос.

Ветер, ветер, (качаем головой и руками)

Дождик, дождик, (бъём подушечками пальцев по голове)

Волосам покоя нет, (круговое движение головой)

Расчешу я их, помою (массаж головы)

Укладу и вреда нет. (наглажевание волос)

Работа в парах. Игра «Собери паззлы» .

Чем у волков и мышей. (Расчёска)

Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,

А кто я такой — скорей догадайтесь.

И знайте: большая была бы беда,

На грязной, немытой шее, вместо волос —

У вас жили бы гадкие змеи. (Шампунь)

Сушат их все люди … ( феном ).

Составление памятки «Уход за волосами» .

  • Должна ли быть у каждого человека своя личная расчёска? Почему?
  • Чем нужно мыть голову?
  • Чем вытирают мокрые волосы?
  • Можно ли заплетать мокрые волосы?
  • Можно ли ложиться спать с мокрыми волосами?
  • Как нужно расчёсывать длинные волосы?

Игра-классификация «Причёски» . Распределить картинки на мужские и женские причёски.

Социально-ролевая игра «Парикмахерская» .

Игровые роли: Клиент (девочка) и парикмахер (педагог или учащийся).

Клиент заходит в парикмахерскую (классный кабинет), говорит:

— Здравствуйте! Сделайте мне, пожалуйста, причёску?

— Хорошо, присаживайтесь на стул!

Парикмахер выполняет свою работу по плетению косички.

3.Заключительный этап. Рефлексия.

— Как ухаживать за волосами? Какие бывают причёски?

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2017/05/07/vospitatelskoe-zanyatie-volosy-uhod-za-nimi-1-4

План конспект » Уход за волосами» 7 класс

Тема урока: «Уход за волосами».

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: формирование основных знаний об уходе за волосами и кожей головы.

Образовательная: научить учащихся правильному уходу за волосами и кожей головы.

Развивающая: развивать умения по правильному уходу за волосами и кожей.

Воспитательная: воспитывать аккуратность и бережное отношение к волосам.

Коррекционная: коррегировать аналитико-синтетическую деятельность.

Оборудование: слова для словарной работы, средства для ухода за кожей, шампуни для разных типов волос, лекарственные травы.

I . Организационный момент.

1. Проверка усвоения знаний предыдущего занятия.

Какие типы кожи существуют?

Существуют три типа кожи: нормальная, сухая, жирная или смешанная.

2. Какие три задачи решает повседневный уход за кожей лица?

Повседневный уход за любой кожей призван решить три задачи: её очищение, смягчение и защиту от вредного воздействия ветра, мороза и солнца.

3. Что помогает при излишней жирности кожи лица и угревой сыпи?

При излишней жирности кожи лица и угревой сыпи требуется особый уход: там, где она лоснится, обезжиривать. Умывание мылом «Абсолют», «Косметическое» может стать частью лечебного ухода и способом избавиться от угрей.

4. С кем необходимо советоваться, прежде чем покупать косметические средства?

Подбирая крем или лосьон, посоветоваться необходимо с родителями, воспитателем или продавцом косметики.

2.Сообщение темы и цели занятия.

Типы волос и уход за ними.

Волосы нормального типа хорошо отражают свет, переливаются на солнце. Если ваши волосы эластичны, почти не секутся, легко укладываются и расчесываются, имеют живой вид и сохраняют эти качества в течение нескольких дней после мытья головы, значит, вы грамотно и правильно ухаживаете за ними с помощью подходящих вам средств и ваши волосы здоровы. Специальный шампунь с легкой текстурой для придания объема и поддержания жизненного тонуса волос.

Жирные волосы имеют характерный тусклый блеск, спустя небольшое время после мытья слипаются и начинают казаться грязными, неопрятными. Жирность волос зависит от активности сальных желез кожи головы, которая, в свою очередь, является сугубо индивидуальной и закладывается генетически. В какой-то степени количество вырабатываемого кожного сала зависит от типа питания и количества, потребляемых с пищей углеводов (в первую очередь) и жиров. Шампуни для жирных волос удаляет избыток кожного сала и регулирует секрецию. Волосы становятся шелковистыми, блестящими и послушными в укладке.

Сухие волосы плохо отражают свет, вследствие чего они смотрятся тусклыми, не имеющими глянца. Они легко рвутся, путаются, трудно расчесываются, секутся на концах. Требуется специальный шампунь с кремообразной текстурой для активного увлажнения, питания и ухода за сухими волосами. Восстанавливает структуру волос, препятствует спутыванию.

Волосы смешанного типа — это, как правило, длинные волосы — жирные у корней и сухие на концах вследствие того, что они недостаточно смазываются жиром по всей длине. Концы волос этого типа, не получая необходимой смазки, часто секутся. Им нужны комбинированный уход с помощью различных специальных средств защищают волосы.

Кудрявые волосы всегда тяжело ухаживать, плохо расчёсывающиеся и путающиеся волосы — основная проблема обладательниц вьющихся и кудрявых волос. Требуется специальный средства с выравниванием текстуры и для активного увлажнения, питания и ухода за вьющимися волосами.

Для мытья головы рекомендуется использовать только мягкую воду, что достигается либо кипячением, либо смягчением водопроводной воды добавлением питьевой соды или буры (1 столовая ложка на 1 ведро воды). Дождевая или снеговая вода не требуют смягчения, требуют отстаивания и обеззараживания кипячением.

В любой сырой воде содержится значительное количество солей кальция, магния, железа и других, которые делают ее жесткой. В такой воде мыло плохо мылится и, чтобы хорошо промыть голову, приходится намыливать ее несколько раз, а это ведет к ощелачиванию кожи головы, лишению защитного слоя, раздражению се и нарушению функции сальных желез. Кроме того, после испарения воды при высыхании кожи и волос на них остаются растворенные в воде соли, которые закупоривают устья выводных протоков сальных желез, усугубляя нарушение их функции, нарушают эластичность кожи, ее кровообращение, ухудшают питание волосяных луковиц, вызывают сухость, ломкость и выпадение волос.

Следует помнить, что при мытье головы волосы и кожу нужно тщательно и энергично растирать, массировать кожу головы, помня, что горячая вода и массаж усиливают кровообращение кожи головы, улучшают обмен веществ в ней, укрепляют волосы. Боязнь энергичного мытья головы приводит к изнеженности, ослаблению кожи, что делает ее более уязвимой к возникновению различных заболеваний.

Правильно произведенное мытье головы водой с мылом очень хорошо очищает и обезжиривает кожу и волосы. После правильного мытья головы ощущается приятная легкость и тепло, которое следует беречь до полного просыхания волос. Не рекомендуется с мокрой головой ложиться спать, так как это может способствовать простудным заболеваниям (ОРЗ, невралгии), кроме того это вредно для волос, потому что при этом кожа длительно охлаждается, ухудшается ее кровоснабжение и питание волосяных луковиц, ухудшается их рост. После каждого мытья волосы нужно тщательно высушивать мягким сухим полотенцем при комнатной температуре; не следует завязывать голову до полного просыхания волос.

Волосы очень гигроскопичны. Отяжеленные водой волосы при расчесывании легко выдергиваются и обрываются, поэтому расчесывают их подсушенными, чуть влажными, сначала гребнем с редкими зубьями, а затем с более частыми зубьями, кончики которых не должны царапать кожу. Длинные волосы следует расчесывать терпеливо, не тянуть их и не обрывать. После расчесывания волосы надо высушивать мягким полотенцем; для ускорения высушивания можно использовать горячую струю воздуха фена. Однако феном следует пользоваться с осторожностью, чтобы избежать пересушивания волос.

Расчесывание волос, особенно длинных, должно производиться не менее двух раз в сутки. После расчесывания волосы желательно погладить щеткой. Необходимо следить, чтобы при расчесывании волос не происходило их вытягивание. Следует избегать постоянного пробора на одном и том же месте, так как с течением времени на месте этого пробора происходит поредение волос. Чем чаще расчесываются волосы, тем полезнее для них; нельзя стягивать волосы в тугие пучки, длительно держать бигуди, особенно термобигуди, это ведет к быстрому выпадению волос. Туго заплетенные косы также могут привести к аналогичному результату. Вредно действуют на состояние волос ношение шиньонов, искусственных кос, париков, тесных головных уборов.

Распространенное среди неспециалистов мнение о том, что волосы укрепляются и лучше растут при их систематической стрижке, бритье, не соответствует действительности, так как рост волос обусловлен размножением неороговевших клеток луковицы, которые, размножаясь, постепенно выдвигают волос из фолликула. Волос же вне фолликулярной и в большем отрезке внутрифолликулярной части представляет роговую нить, не обладающую самостоятельной жизнью.

Физиологический процесс выпадения волос и замены их новыми имеет предел. Если выпадение волос уравновешивается приростом новых, то густота их остается постоянной.

В связи с тем, что у большинства людей волосы и кожа либо суше, либо жирнее нормальных, уход за ними должен быть строго индивидуальным.

Массаж головы прекрасно снимает болевые ощущения и способствует расслаблению. Массажные процедуры головы рекомендуются при заболеваниях органов кровообращения, умственном переутомлении, простуде, а также при выпадении волос и заболеваниях кожи.

Источник статьи: http://infourok.ru/plan-konspekt-uhod-za-volosami-klass-2142520.html

  • Конспект занятия по сбо уход за волосами
  • Конспект занятия волосы и уход за ними
  • Конспект занятия в детском саду уход за волосами
  • Конский шампунь для укрепления и роста волос
  • Конский шампунь для волос за и против

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *