Меню

Конспект занятия по сбо уход за волосами

Социально-бытовая ориентация. Разработка занятия «Волосы и уход за ними»
план-конспект занятия (здоровый образ жизни, 3 класс) по теме

Занятие к уроку по социально-бытовой ориентации для специальных (коррекционных) классов 8 вида к разделу «Личная гигиена»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Урок: Социально — бытовая ориентация.

Тема урока: «Волосы и уход за ними».

Тип урока: изучение нового материала.

Цели и задачи учебного занятия:

  • Познакомить с типами волос.
  • Показать приемы и способы ухода за волосами.
  • Коррекция слухового и зрительного восприятия через работу с различными источниками информации.
  • Коррекция и компенсация дефектов мыслительной деятельности через работу с ребусом, с иллюстрациями.
  • Коррекция речи через расширение активного и пассивного словаря учащихся в ходе изучения новой темы, использование рассказов из жизненного опыта, привлечение учащихся к диалогу.
  • Расширение социального опыта учащихся.
  • Воспитывать желание выглядеть опрятно, ухаживать за собой. Прививать навыки гигиены.

Оборудование: ребус, иллюстрации с разными видами причёсок, карточки с словами – действиями и изображения данных действий, набор моющих средств, набор предметов по уходу за волосами., набор предметов для украшений причёски.

  1. Организационный момент. Приветствую учащихся, проверяю готовность к уроку.

Настрой учащихся на активную работу на уроке.

Исключить два слова, по смыслу не подходящие к остальным:

ножницы шампунь
гребень каша

расческа зубная паста
заколка полотенце

Сообщение темы занятия (разгадать ребус).

В 0 Л ОСЫ

Выбери из ряда картинок те, на которых изображены люди с прическами, не понравившимися тебе. (Лохматые, грязные волосы. )

—Выбери из этого ряда картинки с понравившимися тебе прическами.

  • Почему ты их выбрал? Чем они тебе понравились?
  • Для какого случая подходит та или иная прическа (из изображенных)? (Конкурс красоты, бал, школа, соревнование, бассейн. )

Опорные слова: длинные короткие тонкие; прямые вьющиеся ломкие; пушистые курчавые жесткие; густые жидкие мягкие; чистые грязные; темные светлые; черные каштановые; русые.

— Какие бы ты хотел иметь волосы? От чего это зависит?

(От природных данных; от правильного ухода за ними; от правильного питания.)

— Как же правильно ухаживать за волосами? К данным картинкам подберите слово-глагол, ему соответствующее:

Из имеющихся моющих средств выбрать средства, необходимые для мытья волос: шампунь для волос, зоошампунь, средство для мытья посуды, хозяйственное мыло, автошампунь, стиральный порошок.

Из предложенных предметов выбрать нужные для ухода за волосами:

щетка для волос, расчёска, гребень, щетка одежная, щётка для собак, щетка хозяйственная, щетка для мытья посуды …

Из предложенных предметов выбрать те, которыми можно украсить прическу:

банты, заколки, резинки для волос, веревка, шнурок для ботинок, прищепка для белья, пояс и т.д.

Игра (сюжетно-ролевая) «Парикмахерская» с использованием предметов и аксессуаров.

Угадай по описанию прически: кто это? Волосы:

  • длинные, гладкие, заплетены в косу, в косе бант;
  • волосы короткие, пушистые, русые, чистые, с бантом;
  • короткие, черные, гладкие, с пробором;

— жесткие, взъерошенные, рыжие, непослушные,

— Вы хотите, чтобы у вас были красивые волосы?

— Что же нужно для этого делать? (Мыть их, расчесывать. )

Показ картинок с различными прическами.

— Как ты думаешь, человеку какой профессии она подойдет? (Художник, артист-клоун, учительница …)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собраны сведения о современных стоматологических гигиенических средствах и рассмотрены профилактические мероприятия по предупрежде.

Тема урока: «Зубы. Уход за ними».Цель: углубить знания учащихся о важном огране пищеварения – зубах; убедить учащихся в необходимости беречь зубы; показать, как правильно чистить зубы; как сохранить и.

Данная разработка урока социально-бытовой ориентировки в 3 классе СКОШИ I вида (конспект и карточки) направлена на знакомство учащихся с с функциями зубов и их названиями; на формирование предст.

В данной разработке доступно и наглядно рассказывается о правилах поведения на льду.

Разработка классного часа «Зубы и уход за ними».

Тип урока: комбинированный Цель: уточнить, расширить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи:Образовательные- сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельн.

Конспект интегрированного урока по социально-бытовой ориентировке и альтернативному чтению «Я иду в магазин» в 6 классе, класс «особый ребенок»Авторы: Лазарева Ю.И. (ГБОУ шко.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/05/26/sotsialno-bytovaya-orientatsiya-razrabotka

Урок СБО в 5 классе » Уход за волосами»
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Правила ухода за волосами

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Уход за волосами».

-коррекционно-образовательная: познакомить со строением волос и способами ухода за ними;

-коррекционно-развивающая: развивать познавательную деятельность, умение применять знания на практике, самостоятельность;

-коррекционно-воспитательная: воспитывать культуру гигиены, бережное отношение к собственному здоровью;

-здоровьесберегающая: осуществлять профилактику нарушения зрения.

Основное содержание этапа

Упражнение «Мытье головы». Игра «Молчан-ка»

— Встаньте прямо, расправьте плечи.Сделаем упражнение для улучшения мозгового кровообращения, чтобы было легче работать и думать на уроке.

Проверяем готовность к уроку.

Садятся за парты, готовятся к уроку

Актуали- зация знаний учащихся

Организует беседу по вопросам:

-Что такое гигиена? личная гигиена?

-Какие правила личной гигиены вы усвоили?

Заполнение таблицы « Чистота- залог здоровья»

-Сейчас вы заполните таблицу, прочитайте внимательно задание.

-Какое слово у вас получится? (Чистота)

-Для чего человеку нужна чистота?

-Действительно, вы будете здоровыми, если будете соблюдать все рекомендации, полученные на наших уроках.

Целепо- лагание, планиро- вание деятель- ности на уроке

Игра «Распо- ложи по порядку»

-А еще для здоровья важно соблюдать режим дня.

-Расположите картинки по порядку.

-Переверните картинки, прочитайте. Какое слово у вас получилось? ( Волосы).

-Сегодня на уроке мы узнаем много нового о волосах. Чему бы вы хотели научиться? Тема урока «Уход за волосами».

Участвуют в игре. Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы. Высказывают предположения. Записывают тему урока.

Освоение нового материа- ла

Словар- ная лексичес- кая работа. Презентация.

Выставка средств по уходу за волосами

Работа с памяткой «Как правильно мыть волосы»

Рубрика «Бабушкины рецепты»

Работа с памяткой «Как правильно расчесывать волосы»

Организует работу со словарем.

-Что вы знаете о волосах? (Волосы растут на голове и на теле человека.)

-Что такое волосы? Найдите объяснение в словаре.

-Волосы- роговые образования кожи. Все тело человека, кроме ладоней, подошв и губ, покрыто тонкими волосами. Длинные волосы расположены преимущественно на голове. Каждый волос имеет стержень и корень, к которому подходят кровеносные сосуды нервы.

-Рассмотрите свои волосы, у соседа по парте.

-Чем похожи? Чем отличаются?

-Количество волос на голове от 80 до 150 тысяч. Располагаются они равномерно, больше на темени, меньше у лба и висков.

-Кто знает сколько волос выпадает у человека ежедневно?(До 100 волос)Одновременно такое же число вырастает вновь. Поэтому количество волос на голове относительно постоянно. В среднем они вырастают за год на 15см.

Цвет волос определяется количеством пигмента. Блеск, эластичность зависит от жира ,выделяемого сальными железами.

Организует беседу об использовании средств по уходу за волосами.

-Как сохранить волосы красивыми и здоровыми?(Правильно ухаживать)

-Как вы ухаживаете. за своими волосами? Расскажите.

-А теперь подойдите к столу и посмотрите, какую выставку средств по уходу за волосами вы подготовили .Расскажите, кто какими средствами пользуется. Как?

Организует просмотр презентации, работу с памяткой.

-Знаете ли вы,как правильно мыть волосы?

Организует беседу об использовании народных средств для мытья головы.

-Кто из вас знает, чем еще можно вымыть волосы?

-Кто пользуется этими средствами? Для чего?

Организует работу с памяткой.

-Прочитайте памятку «Как правильно расчесывать волосы».

-Как часто необходимо расчесывать волосы?

-Как расчесывать длинные волосы?

Находят объяснение, записывают в тетрадь. Смотрят презентацию, отвечают на вопросы

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2014/08/25/urok-sbo-v-5-klasse-ukhod-za-volosami

  • Конспект занятия волосы и уход за ними
  • Конспект занятия в детском саду уход за волосами
  • Конский шампунь для укрепления и роста волос
  • Конский шампунь для волос за и против
  • Конский хвост своими руками для длинных волос

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *