Социально-бытовая ориентация. Разработка занятия «Волосы и уход за ними»
план-конспект занятия (здоровый образ жизни, 3 класс) по теме
Занятие к уроку по социально-бытовой ориентации для специальных (коррекционных) классов 8 вида к разделу «Личная гигиена»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок: Социально — бытовая ориентация.
Тема урока: «Волосы и уход за ними».
Тип урока: изучение нового материала.
Цели и задачи учебного занятия:
- Познакомить с типами волос.
- Показать приемы и способы ухода за волосами.
- Коррекция слухового и зрительного восприятия через работу с различными источниками информации.
- Коррекция и компенсация дефектов мыслительной деятельности через работу с ребусом, с иллюстрациями.
- Коррекция речи через расширение активного и пассивного словаря учащихся в ходе изучения новой темы, использование рассказов из жизненного опыта, привлечение учащихся к диалогу.
- Расширение социального опыта учащихся.
- Воспитывать желание выглядеть опрятно, ухаживать за собой. Прививать навыки гигиены.
Оборудование: ребус, иллюстрации с разными видами причёсок, карточки с словами – действиями и изображения данных действий, набор моющих средств, набор предметов по уходу за волосами., набор предметов для украшений причёски.
- Организационный момент. Приветствую учащихся, проверяю готовность к уроку.
Настрой учащихся на активную работу на уроке.
Исключить два слова, по смыслу не подходящие к остальным:
ножницы шампунь
гребень каша
расческа зубная паста
заколка полотенце
Сообщение темы занятия (разгадать ребус).
В 0 Л ОСЫ
Выбери из ряда картинок те, на которых изображены люди с прическами, не понравившимися тебе. (Лохматые, грязные волосы. )
—Выбери из этого ряда картинки с понравившимися тебе прическами.
- Почему ты их выбрал? Чем они тебе понравились?
- Для какого случая подходит та или иная прическа (из изображенных)? (Конкурс красоты, бал, школа, соревнование, бассейн. )
Опорные слова: длинные короткие тонкие; прямые вьющиеся ломкие; пушистые курчавые жесткие; густые жидкие мягкие; чистые грязные; темные светлые; черные каштановые; русые.
— Какие бы ты хотел иметь волосы? От чего это зависит?
(От природных данных; от правильного ухода за ними; от правильного питания.)
— Как же правильно ухаживать за волосами? К данным картинкам подберите слово-глагол, ему соответствующее:
Из имеющихся моющих средств выбрать средства, необходимые для мытья волос: шампунь для волос, зоошампунь, средство для мытья посуды, хозяйственное мыло, автошампунь, стиральный порошок.
Из предложенных предметов выбрать нужные для ухода за волосами:
щетка для волос, расчёска, гребень, щетка одежная, щётка для собак, щетка хозяйственная, щетка для мытья посуды …
Из предложенных предметов выбрать те, которыми можно украсить прическу:
банты, заколки, резинки для волос, веревка, шнурок для ботинок, прищепка для белья, пояс и т.д.
Игра (сюжетно-ролевая) «Парикмахерская» с использованием предметов и аксессуаров.
Угадай по описанию прически: кто это? Волосы:
- длинные, гладкие, заплетены в косу, в косе бант;
- волосы короткие, пушистые, русые, чистые, с бантом;
- короткие, черные, гладкие, с пробором;
— жесткие, взъерошенные, рыжие, непослушные,
— Вы хотите, чтобы у вас были красивые волосы?
— Что же нужно для этого делать? (Мыть их, расчесывать. )
Показ картинок с различными прическами.
— Как ты думаешь, человеку какой профессии она подойдет? (Художник, артист-клоун, учительница …)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собраны сведения о современных стоматологических гигиенических средствах и рассмотрены профилактические мероприятия по предупрежде.
Тема урока: «Зубы. Уход за ними».Цель: углубить знания учащихся о важном огране пищеварения – зубах; убедить учащихся в необходимости беречь зубы; показать, как правильно чистить зубы; как сохранить и.
Данная разработка урока социально-бытовой ориентировки в 3 классе СКОШИ I вида (конспект и карточки) направлена на знакомство учащихся с с функциями зубов и их названиями; на формирование предст.
В данной разработке доступно и наглядно рассказывается о правилах поведения на льду.
Разработка классного часа «Зубы и уход за ними».
Тип урока: комбинированный Цель: уточнить, расширить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи:Образовательные- сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельн.
Конспект интегрированного урока по социально-бытовой ориентировке и альтернативному чтению «Я иду в магазин» в 6 классе, класс «особый ребенок»Авторы: Лазарева Ю.И. (ГБОУ шко.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/05/26/sotsialno-bytovaya-orientatsiya-razrabotka
Урок СБО в 5 классе » Уход за волосами»
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Правила ухода за волосами
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Уход за волосами».
-коррекционно-образовательная: познакомить со строением волос и способами ухода за ними;
-коррекционно-развивающая: развивать познавательную деятельность, умение применять знания на практике, самостоятельность;
-коррекционно-воспитательная: воспитывать культуру гигиены, бережное отношение к собственному здоровью;
-здоровьесберегающая: осуществлять профилактику нарушения зрения.
Основное содержание этапа
Упражнение «Мытье головы». Игра «Молчан-ка»
— Встаньте прямо, расправьте плечи.Сделаем упражнение для улучшения мозгового кровообращения, чтобы было легче работать и думать на уроке.
Проверяем готовность к уроку.
Садятся за парты, готовятся к уроку
Актуали- зация знаний учащихся
Организует беседу по вопросам:
-Что такое гигиена? личная гигиена?
-Какие правила личной гигиены вы усвоили?
Заполнение таблицы « Чистота- залог здоровья»
-Сейчас вы заполните таблицу, прочитайте внимательно задание.
-Какое слово у вас получится? (Чистота)
-Для чего человеку нужна чистота?
-Действительно, вы будете здоровыми, если будете соблюдать все рекомендации, полученные на наших уроках.
Целепо- лагание, планиро- вание деятель- ности на уроке
Игра «Распо- ложи по порядку»
-А еще для здоровья важно соблюдать режим дня.
-Расположите картинки по порядку.
-Переверните картинки, прочитайте. Какое слово у вас получилось? ( Волосы).
-Сегодня на уроке мы узнаем много нового о волосах. Чему бы вы хотели научиться? Тема урока «Уход за волосами».
Участвуют в игре. Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы. Высказывают предположения. Записывают тему урока.
Освоение нового материа- ла
Словар- ная лексичес- кая работа. Презентация.
Выставка средств по уходу за волосами
Работа с памяткой «Как правильно мыть волосы»
Рубрика «Бабушкины рецепты»
Работа с памяткой «Как правильно расчесывать волосы»
Организует работу со словарем.
-Что вы знаете о волосах? (Волосы растут на голове и на теле человека.)
-Что такое волосы? Найдите объяснение в словаре.
-Волосы- роговые образования кожи. Все тело человека, кроме ладоней, подошв и губ, покрыто тонкими волосами. Длинные волосы расположены преимущественно на голове. Каждый волос имеет стержень и корень, к которому подходят кровеносные сосуды нервы.
-Рассмотрите свои волосы, у соседа по парте.
-Чем похожи? Чем отличаются?
-Количество волос на голове от 80 до 150 тысяч. Располагаются они равномерно, больше на темени, меньше у лба и висков.
-Кто знает сколько волос выпадает у человека ежедневно?(До 100 волос)Одновременно такое же число вырастает вновь. Поэтому количество волос на голове относительно постоянно. В среднем они вырастают за год на 15см.
Цвет волос определяется количеством пигмента. Блеск, эластичность зависит от жира ,выделяемого сальными железами.
Организует беседу об использовании средств по уходу за волосами.
-Как сохранить волосы красивыми и здоровыми?(Правильно ухаживать)
-Как вы ухаживаете. за своими волосами? Расскажите.
-А теперь подойдите к столу и посмотрите, какую выставку средств по уходу за волосами вы подготовили .Расскажите, кто какими средствами пользуется. Как?
Организует просмотр презентации, работу с памяткой.
-Знаете ли вы,как правильно мыть волосы?
Организует беседу об использовании народных средств для мытья головы.
-Кто из вас знает, чем еще можно вымыть волосы?
-Кто пользуется этими средствами? Для чего?
Организует работу с памяткой.
-Прочитайте памятку «Как правильно расчесывать волосы».
-Как часто необходимо расчесывать волосы?
-Как расчесывать длинные волосы?
Находят объяснение, записывают в тетрадь. Смотрят презентацию, отвечают на вопросы
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2014/08/25/urok-sbo-v-5-klasse-ukhod-za-volosami