Меню

Конспект урока волосы и уход за ними

Уход за волосами. Прически
план-конспект занятия (5 класс) по теме

Знятие из программы дополнительного образования «Стиль. Парихмахерское искусство» рассчитана на учащихся 5-6 классов.

Цель занятия: «ознакомить учащихся со строением волос, научить определять тип волос, тип лица, обучить правилам ухода за волосами, подбору причёски с учётом формы лица и структуры волос на практике». Данное занятие рассчитано на развитие у обучающихся чувства вкуса, творческих способностей, любви к прекрассному. Играет немаловажную роль воспитание потребности в правильном уходе за волосами, учат выбирать правильные средства: шампуни, лаки, гели, пенки. Большое внимание уделяется подбору причесок к разным видам лица. Обучающиеся выполняют практическое занятие в группах, определяют форму лица и записывают данные в таблицу. Так определяют какие типы прически подходят к разным формам лица. Таким образом данное занятие развивает умение сравнивать, анализировать, обощать и делать выводы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема занятия «Уход за волосами. Причёски»

— Ознакомить учащихся со строением волос, научить определять тип волос, тип лица, обучить правилам ухода за волосами, подбору причёски с учётом формы лица и структуры волос на практике.

— Воспитывать потребность в правильном уходе за волосами.

— Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, развивать вкус детей, творческие способности.

Инструменты, приспособления, оборудование, материалы:

— Средства по уходу за волосами: бальзамы, шампуни, пенки для волос, гели, лаки и др.

— Доклады детей: №1 «Типы волос и уход за ними»

— Доклад детей: №2 «Формы лица и причёски к ним»

— Таблицы « Корректировка формы лица при помощи причёски»

— Схема определения формы лица

Тип занятия – комбинированный

Используемые методы: словесные, наглядные, практические, поисковые

Место проведения – кабинет технологии

Учитель приветствует учеников, отмечает отсутствующих, проверяет готовность к уроку.

Тема урока «Уход за волосами. Причёски». Запишите тему урока в тетрадь (дети записывают тему урока).

Сегодня мы будем учиться правильному уходу за волосами, научимся выбирать причёски к разным формам лица.

Учитель читает запись на доске: «В жизни женщины есть шесть периодов:

— Почему так говорят? (Женщина не хочет выглядеть некрасивой.)

Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем учиться быть красивыми, об этом мечтают все девочки, девушки и женщины.

— А что делает нас красивыми? (Ежедневный уход за собой и доброжелательное отношение к людям.)

-Давайте отгадаем кроссворд и повторим, что должна делать девушка, чтобы быть красивой.

Учитель зачитывает вопросы, учащиеся отвечают на них.

Один из детей вписывает ответы в кроссворд на плакате.

— Проверим ответы (проверка ответов)

1. Закручивание волос на бигуди (завивка).

  1. Изучение и закрепление нового материала.

На протяжении многих веков свежие, пышные, блестящие волосы являются лучшим украшением женщины.

— Что вы знаете о волосах? (волосы растут на голове и на теле человека)

ВОЛОСЫ – роговые образования кожи. Все тело человека , кроме ладоней, подошв и губ, покрыто тонкими волосами. Длинные волосы расположены преимущественно на голове. Каждый волос имеет стержень и корень, к которому подходят кровеносные сосуды и нервы (плакат на доске)

К волосу от поверхности кожи подходит волосяная мышца, когда она сокращается, волос принимает вертикальное положение, встаёт дыбом. Натяжение мышцы регулируется нервной системой.

Строение самого волоса образно можно сравнить со строением ствола дерева:

Наружный, чешуйчатый слой похож на кору, средний слой, толстый – на древесину, центральный слой – на сердцевину.

Количество волос на голове от 80 до 150 тысяч. Располагаются они неравномерно, больше на темени, меньше у лба и висков.

— Кто знает, сколько ежедневно выпадает волос у человека? (до 100 волос). Одновременно такое же число вырастает вновь. Поэтому количество волос на голове относительно постоянно. В среднем они вырастают за год на 15 см.

Цвет волос определяется количеством пигмента. Блеск, эластичность зависит от жира, выделяемого сальными железами.

Какие типы волос бывают и как за ними ухаживать?

Какие типы причёски подходят к разным формам лица? На эти вопросы нам ответят ваши одноклассницы, которые подготовили доклады на эти темы.

Доклад №1 «Типы волос и уход за ними»

В ходе доклада дети записывают в тетрадь типы волос:

А теперь подойдите к столу и посмотрите, какую выставку средств по уходу за волосами вы подготовили. Расскажите, кто какими средствами пользуется. (дети рассказывают о своих средствах по уходу за волосами: о шампунях, бальзамах, масках, гелях пенках и др.)

Доклад №2 «Формы лица и причёски к ним»

В ходе доклада дети записывают в тетрадь типы лица: ромбовидная, квадратная, удлинённая, в форме сердечка, круглая, овальная.

Инструктаж к практической работе.

Вы уже знаете, что подбор причёски зависит от формы лица.

— Какие формы лица вы запомнили?

(круглая, сердечком, овальная, квадратная, ромбовидная, удлинённая)

Сейчас вы проведете исследование и узнаете, какая у вас форма лица. Помогая друг другу, с помощью сантиметровой ленты и линейки, измерите своё лицо и запишите данные в таблицу.

  1. Практическая работа «Определение формы лица» (работа в группах, парах)

— Расскажите этапы работы, что вы будите измерять и как?

(дети рассказывают этапы работы, выполняют задание, учитель контролирует выполнение)

Мы провели с вами исследование. Посмотрим, какие у нас результаты.

— Выйдите те, кто имеет форму лица овальную. Сколько человек?

— Теперь круглая (удлинённая, сердечком, квадратная) форма лица. Сколько человек?

— С какой формой лица больше людей в вашей группе?

Теперь по данным таблицы, первая группа рисует формы лица, вторая группа подходящие к ним причёски. С помощью ножниц вырезаем получившиеся формы лиц и приклеиваем их на плакат, к ним прикладываем подходящие виды причёсок.

— Какие правила вы запомнили по уходу за волосами?

-Какие типы волос вы знаете?

— Какие формы лица вы знаете?

— Каким образом можно скрыть недостатки лица?

— Что нового вы узнали об уходе за волосами?

Учитель высказывает своё мнение о работе детей в группах и индивидуально, отмечает наиболее активных, творческих детей.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2013/09/24/ukhod-za-volosami-pricheski

Беседа — Волосы и уход за ними
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме

Беседа — Волосы и уход за ними (для старших дошкольников)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Беседа «Волосы и уход за ними»

Развивать навыки санитарно-гигиенического и профилактического ухода за волосами.

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

Расширять активный словарь воспитанников.

Продолжать работать над развитием познавательной сферы детей.

— таблички со словами, ребус, щетки разного назначения, моющие средства, заколка для волос, веревочки, пояса, шнурки, фотографии девочек группы с прическами, смесь трав, посуда для заваривания ополаскивателя.

— Предлагаю разгадать ребус, который подскажет вам, о чем сегодня пойдет наш разговор.

Из высоких ребят получился отряд,
Рядышком идут, пыль метут.
А как один упадет —
Весь отряд пропадет. (веник)

Не перина, не подушка,.
Положить его под ушко
Не получится никак.
Над тобой оно плывет,
В даль туманную зовет. (облако)

Нежный голос, речь сладка,
Так изящна и легка,
Ходит тихо и красиво,
И ведет беседу льстиво.
Так ее приятно слушать,
И, заслушавшись, ей в пасть
Колобок сумел попасть. (лиса)

Растет на грядке,
Солится в кадке,
Горький конец,
Зовут: (огурец)

Снежная красавица
Всем ребятам нравится,
Ведь она под Новый год
Подарки детям раздает. (снегурочка)

Красивые волосы — одно из главных украшений девушки. Внешний вид волос зависит от состояния здоровья человека, наличия вредных привычек, питания, ежедневного ухода и даже от смены настроения.

Посмотрите внимательно на предложенные фотографии девочек нашей группы с различными прическами и ответьте на мои вопросы:

— какие прически вам понравились?

— для какого случая подходит та или иная прическа (из предложенных изображений).

— Посмотрит друг на друга. Обратите внимание, что вы не похожи и ваше волосы тоже отличаются от волос других детей. Какие бывают волосы?

— Какие бы ты хотел иметь волосы?

От чего зависит внешний вид волос? (от природных данных, от правильного питания, от правильного ухода за ними).

— Вспомните правила ухода за волосами:

— необходимо расчесывать волосы дважды в день. Длинные — начиная от концов, короткие — с корней;

— мыть волосы рекомендуется умеренно горячей водой — не чаще двух раз в неделю;

— намыливать голову надо дважды, напоследок тщательно прополоскать волосы;

— сушить волосы надо на открытом воздухе, расчесывая их пластмассовой расческой, пока они чуть влажные. При быстром высушивании волос феном легко их пересушить, что делает волосы ломкими;

— рекомендуется использовать один раз в неделю маску, бальзам или ополаскиватель для волос. Они питают и лечат волосы.

Ополаскиватель можно приготовить самим, используя народные рецепты. Сейчас мы с вами приготовим ополаскиватель для укрепления, питания и лечения волос из трав. Нам понадобятся сухие травы: крапива (для питания волос); зверобой (для лечения волос); ромашка (для укрепления волос).

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей насыпать в посуду по 1 столовой ложке каждой из трав и залить 1 стаканом горячей воды. Дать настою отстояться. После того, как вы помоете волосы шампунем, их можно прополоскать этим настоем.

1. Воспитатель произносит слова, обозначающие действия. Если эти действия можно использовать при уходе за волосами, то дети хлопают в ладоши, если нельзя — подпрыгивают:

Дидактические игры на развитие мышления

1. Из имеющихся моющих средств выбрать средства, необходимые для мытья волос:

— средство для мытья посуды.

2. Из предложенных предметов выберите те, которые необходимы для ухода за волосами:

3. Из предложенных предметов выберите те, которыми можно украсить прическу:

Дидактические игры на развитие памяти

1. На стол выставляются шампунь, 2 расчески, бант и заколка. Детям дается время (5-7 сек.) на запоминание. Потом им предлагается закрыть глаза. Воспитатель в это время меняет 2 предмета местами. Дети, открыв глаза, определяют, что изменилось.

2. Угадай и назови по описанию прически девочку группы .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность «Зубы человека и уход за ними» (подготовительная к школе группа)Дошкольное образование (раздел – физкультура и здоровьесбережение) Цель: формиро.

Занятие для детей подготовительной грууппы. Обобщение и уточнение знаний детей о комнатных растениях и уходе за ними.

Если сказать, что воспитываешь детей по-старинному, знакомые еще испугаются: домострой возрождать? Нет, домостроевские нормы отношений в будущее мы брать не станем. Но в старинной народной традиции во.

Хочу поделиться результатами своей работы. Много лет провожу это занятие и каждый раз как будто впервые. Такие занятия нравятся детям, потому что они понимают, что делают очень важное дело.

Беседа — Волосы и уход за ними (для старших дошкольников).

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/02/28/beseda-volosy-i-uhod-za-nimi

  • Конспект занятия уход за волосами и кожей
  • Конспект занятия по сбо уход за волосами
  • Конспект занятия волосы и уход за ними
  • Конспект занятия в детском саду уход за волосами
  • Конский шампунь для укрепления и роста волос

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *