Меню

Кисти для прорисовки волос в фотошопе cs6

Наборы кистей для Фотошопа: Волосы

В данной публикации представлены различные наборы кистей с волосами, которые вы можете скачать и использовать в программе Photoshop для дальнейшей работы.

Примечание: Как установить кисть в Фотошопе, читайте в нашей статье – “Установка и работа с кистями в Фотошопе”.

#1. Кисти с прядями волос

Hair Brushes (by roula33)

Кисти с прядями волос

Количество кистей в наборе: 55 шт.
Формат файла кисти: ABR

#2. Кисти для рисования волос

110 Hair Brushes (Ar-Design-Resources)

Кисти для рисования волос

Количество кистей в наборе: 110 шт.
Формат файла кисти: ABR

#3. Кисти с реалистичными волосами

120 Hair Brushes

Кисти с реалистичными волосами

Количество кистей в наборе: 120 шт.
Формат файла кисти: ABR

#4. Кисти с волосами

Hair Brush Set (by para-vine)

Кисти с волосами

Количество кистей в наборе: 5 шт.
Формат файла кисти: ABR

#5. Кисти с волнистыми прядями волос

Wavy Hair Strands Brushes (by redheadstock)

Источник статьи: http://myphotoshop.ru/kisti-volosy/

Кисти для прорисовки волос в фотошопе cs6

Эту кисть я использую для любого типа рисунков. Идеально подходит для первоначальных стадий раскрашивания, поскольку ее неровные края позволяют избежать резких переходов между цветами. Прекрасный вариант для создания великого множества тонов кожи.

Уровень непрозрачности — Opacity: 100%
Нажим — Flow: 100%
Интервал — Spacing: 10%
(Другая динамика) Непрозрачность и Колебание количества краски — (Other dynamics) Opacity and Flow: 0%
Сглаживание (Smoothing): включено

Смешивающая шпаклевочная кисть — прекрасный вариант для смешивания оттенков кожи. Благодаря своей форме и уровню непрозрачности, эта кисть может очень хорошо смешивать оттенки. Можно смягчать переходы между цветами с помощью этой кисти, используя инструмент Пипетка для выбора цвета.

Уровень непрозрачности — Opacity: 20-100%
Нажим — Flow: 100%
Интервал — Spacing: 6%
(Другая динамика) Непрозрачность и Колебание количества краски — (Other dynamics) Opacity and Flow: 0%
Рассеивание — Scattering: Обе оси (Both axes), 109%

Исключительно полезный инструмент. Идеальная кисть для добавления самых различных элементов в ваш рисунок, начиная от прядок волос и заканчивая такими деталями как румяна, родинки, родимые пятна и так далее. Также подходит для смягчения краев нарисованных объектов и резких переходов между тенями.

Уровень непрозрачности — Opacity: 80-100%
Нажим — Flow: 100%
(Другая динамика) Непрозрачность и Колебание количества краски — (Other dynamics) Opacity and Flow: 0%
Динамика формы — (Shape Dynamics): просто включенная

Идеальна для обогащения цветовой палитры уже раскрашенных частей тела персонажа. Можно очень легко добавлять новые тени: просто выберите цвет и нанесите на раскрашенную кожу. Также отлично работает и для смешивания оттенков кожи.

Уровень непрозрачности — Opacity: 50%
Нажим — Flow: 100%
Рассеивание — Scattering: 100%
(Другая динамика) Непрозрачность и Колебание количества краски — (Other dynamics) Opacity and Flow Jitter: 0%
Динамика формы — (Shape Dynamics): просто включенная

Ей хорошо изображать поры на коже. Используйте на низком уровне непрозрачности, на отдельном слое, чтобы в дальнейшем можно было поиграть с режимами наложения слоя (режим Мягкий Свет — дает естественный эффект). Для создания реалистичных пор создайте новый слой поверх существующего и с помощью кисти-аэрографа рандомно пометьте маленькими светлыми точками поверх предыдущих.

Уровень непрозрачности — Opacity: 100%
Нажим — Flow: 100%
Интервал — Spacing: 75%
(Другая динамика) Непрозрачность и Колебание количества краски — (Other dynamics) Opacity and Flow: 0%
Сглаживание: включено

Нарисовав основу для волос кистью-аэрографом, можно добавить текстуру. Эта кисть прекрасно подойдет. Начните рисовать ею пряди волос, постепенно двигаясь от больших и темных к меньшим и светлым.

Уровень непрозрачности — Opacity: 100%
Нажим — Flow: 100%
(Другая динамика) Непрозрачность и Колебание количества краски — (Other dynamics) Opacity and Flow: 0%
Сглаживание: включено

Простая кисть, идеальная для рисования ресничек. Используйте кисть на низком уровне непрозрачности, чтобы обозначить тени под ресницами (1). После этого, чуть уменьшите размер и повысьте непрозрачность, чтобы нарисовать сами ресницы (2). Также прекрасно подходит для рисования деталей волос.

Уровень непрозрачности — Opacity: 100%
Нажим — Flow: 100%
(Другая динамика) Непрозрачность и Колебание количества краски — (Other dynamics) Opacity and Flow: 0%
Сглаживание: включено
Динамика формы: включена

Придает классный эффект текстурирования губ: выберите светлый цвет и нарисуйте поверх светлых участков губ. Для достижения натурального эффекта, постоянно меняйте размеры и уровни непрозрачности. Также, конечно, можно рисовать этой кистью волшебную пыль фей 🙂 Более того, можно даже рисовать этой кисть звезды! Крайне универсальная кисть.

Уровень непрозрачности — Opacity: 100%
Нажим — Flow: 100%
(Другая динамика) Непрозрачность и Колебание количества краски — (Other dynamics) Opacity and Flow: 0%
Сглаживание: включено
Рассеивание — Scattering: Обе оси (Both axes), 85%

Была создана из фотографии листка растения. Превосходна для рисования царапин, шрамов. Выберите нейтральный коричневый цвет и рисуйте этой кистью поверх кожи (кликая мышкой, а не перетаскивая). Затем поэкспериментируйте с режимами наложения (я рекомендую Перекрытие). Далее можно уменьшить размер кисти и проработать некоторые части шрама еще более детально.

Уровень непрозрачности — Opacity: 30-40%
Нажим — Flow: 100%

Понятное дело, что создана для рисования грязи, как на теле, так и на одежде персонажа. Просто выберите темный цвет и щелкайте по нужной поверхности, которую нужно загрязнить, не забывая при этом постоянно переключать размеры кисти и уровни непрозрачности. Далее, установите режим наложения слоя Умножение и добавьте немного Размытия по Гауссу для естественного эффекта.

Уровень непрозрачности — Opacity: 10-50%
Нажим — Flow: 100%
(Другая динамика) Непрозрачность и Колебание количества краски — (Other dynamics) Opacity and Flow: 0%
Сглаживание: включено
Рассеивание — Scattering: 33%

Источник статьи: http://artisthunt.ru/blog/10_besplatnyh_kistey_v_photoshop_koja_volosi

Обработка волос и прически (ретушь волос). Часть 5. Рисование волос

В этой статье мы рассмотрим особенности того, как выглядят волосы на фотографии и как правильно настроить кисть в фотошопе, чтобы рисовать целые «натуральные» пряди волос максимально быстро.

3 характерные особенности структуры волос

Внимательно посмотрев на «натуральную» (нерисованную) прядь волос, можно легко заметить три характерные особенности. Именно их нам предстоит воссоздать при рисовании — только так удастся добиться естественного результата.

Этими особенностями являются:

  1. Наличие текстуры волоса. Даже идеально ухоженные волосы ввиду своей гибкости и чешуйчатой структуры немного по-разному отражают свет по всей своей длине.
  2. Неравномерность цвета и яркости. Не существует двух одинаковых по цвету и яркости волосков. Какие-то будут чуть ярче, какие-то — темнее, одни будут отбрасывать тень на соседние, другие — бликовать. Эта черта особенно характерна для светлых или рыжих волос, но ее необходимо учитывать и при обработке причесок жгучих брюнеток — иначе при отрисовке прядей отдельные волоски быстро сольются в однотонное пятно.
  3. Неравномерность освещенности. Пряди волос никогда не бывают идеально прямыми, так или иначе они изгибаются (как минимум — «обтекая» овал головы). Таким образом, согласно закону падения и отражения света, где-то волосы будут бликовать, а где-то будут темнее.

Настройка кисти для рисования волос

Хорошая новость — правильная настройка и использование соответствующих типов кисти позволяет автоматически выполнять два из трех условий естественности! Рассмотрим эти настройки.

Тип и настройка кисти

Нам понадобится кисть типа Round Fan (Круглый веер) (красный) . Выбор типа кисти осуществляется через выпадающее меню (зеленый) , но так как нам понадобятся расширенные настройки кисти, имеет смысл сразу открыть меню Brush (Кисть) (фуксия) .

Рассмотрим настройки параметров ворсинок кисти:

  • Shape (Форма) — Round Fan (Круглый веер). Такая форма кисти симметрична по форме, поэтому будет удобной для рисования в любом направлении даже на планшетах начальных моделей.
  • Bristles (Количество ворсинок). Определяет, сколько волосков будет нарисовано за один мазок кистью. Следует избегать большого значения — при нем 1) волосы будут сливаться по цвету 2) идеальное повторение формы отдельных волосков будет смотреться неестественно и «выдаст» ретушера. Обычно для рисования прядей хорошо работает значение 20%. Для рисования единичных волос выберите 1%.
  • Length (Длина ворсинок кисти). Чем длиннее ворсинки кисти, тем менее управляемо и предсказуемо они будут себя вести. Выберем минимальное значение — 25%.
  • Thickness (Толщина ворсинок). Этот параметр определяет толщину ворсинок и, соответственно, толщину рисуемых волосков. При рисовании больших прядей на крупных портретах имеет смысл сначала немного увеличить это значение (для создания плотной «основы» пряди), а затем — уменьшить до минимума (для прорисовки тонких волос и придания естественности прядям).
  • Stiffness (Упругость/Жесткость ворсинок). Аналогично длине ворсинок определяет, насколько управляемым будет поведение кисти при рисовке. Выберем 100%.
  • Angle (Поворот/Наклон кисти). Этот параметр необходим художникам при использовании кистей сложной формы и обычно задается простым поворотом Art-перьев при использовании топовых моделей планшетов. Оставим значение по умолчанию: 0.
  • Spacing (Пропуск/Расстояние). Определяет, как часто будет срабатывать кисть во время мазка. При больших значениях будет рисоваться пунктир, что для наших целей не подходит. Установим значение, равное 2%.

Примечание. К сожалению, мышью качественно отрисовать волосы практически невозможно. Необходим графический планшет, хотя бы самый недорогой.

По моему опыту могу порекомендовать модели Intuos Pro (для максимально удобной и эргономичной работы) или One by Wacom (для тех, кто хочет сэкономить). Размер M (средний). Это мое личное мнение, я не ставлю целью рекламировать продукцию фирмы Wacom.

Настройка параметров работы кисти

Текстура

Чтобы нарисованные волосы сразу обладали оптимальной текстурой, поставим галочку в поле Texture (Текстура) и настроим соответствующие параметры, как указано на скриншоте:

  • в выпадающем меню выберем тип текстуры, обведенный красным кружком;
  • Scale (Масштаб): 62%;
  • Brightness (Яркость): 6;
  • Contrast (Контраст): -20;
  • Галочка на Texture Each Tip (Использовать текстуру при каждом применении кисти);
  • Mode (Режим): Linear Light (Линейный свет);
  • Depth (Глубина): 21%;
  • Depth Jitter (Изменение глубины текстуры): 0%;
  • Control (Управление): Off (Выключено).

Изменение цвета

Для того, чтобы каждый новый волосок (или группа волосков, рисуемая за один штрих) был уникальным по цвету, поставим галочку в поле Color Dynamics (Динамика цвета) и настроим параметры изменения цвета следующим образом:

  • Apply Per Tip (Использовать при каждом применении кисти) — галочка НЕ стоит;
  • Foreground/Background Jitter (Степень изменения цвета от основного до фонового): 100%. Данный параметр определяет «коридор»/«поле» цветов, которыми будет рисовать кисть. В дальнейшем, чтобы задать эти цвета необходимо лишь при помощи пипетки (или вручную) выбрать пару основного и фонового цветов, кисть будет хаотично менять цвет в «коридоре» между этими параметрами, каждый раз «выбирая» новый цвет из получившегося градиента. Для наилучшего эффекта в большинстве случаев оптимальной будет пара из 1) темного и насыщенного и 2) яркого мало- или средненасыщенного цветов;
  • Hue Jitter (Изменение цветового тона), Saturation Jitter (Изменение насыщенности) и Brightness Jitter (Изменение яркости): 4%. Эти параметры дополнительно расширят вариативность выборки цветов, включая соседние цвета и оттенки из области вокруг нашего «коридора»;
  • Purity (Чистота цвета): 0%.

Остальные параметры

Также в меню Brush (Кисть) необходимо поставить галочки в поля Wet Edges (Мокрые границы) и Smoothing (Смягчение) — это обеспечит наилучшее наложение текстуры и придаст необходимую плавность рисовке.

Параметр Transfer (Перенос) определяет взаимосвязь непрозрачности кисти и силы нажатия на перо планшета. Для рисовки полупрозрачных и/или толстых волос его можно оставить включенным, при рисовке же максимально тонких волос и прядок будет удобнее его отключить.

Непосредственный размер (Радиус) кисти определяется ретушером, исходя из его собственных предпочтений и размеров портрета. Для максимальной эффективности также рекомендуется сочетать изменения размера кисти и параметра толщины ворсинок (Thickness), описанного выше.

Примечание. Для того, чтобы не запоминать все эти параметры, рекомендуется один раз настроить кисть и создать соответствующий пресет. Либо вы можете скачать уже готовый пресет настроенной кисти для рисовки волос.

Придание объема

Настроив кисть и задав соответствующую пару цветов, создадим новый слой (Ctrl+Alt+Shift+N) и нарисуем на нем плоскую прядь.

Если вы рисуете прядь с краю прически, для дополнительной естественности не забудьте нарисовать несколько «свободных», будто бы случайно выбившихся, волос.

Примечание. Единичные волоски также удобно рисовать аналогично настроенной кистью типа «Карандаш» с параметрами: Softness (Мягкость) — 0%, Shape (Форма) — Erodible Point (Разрушаемое острие).

Теперь, чтобы прорисовать объем только данной пряди и не изменять саму фотографию или (в нашем случае) фон, создадим еще один пустой слой и поставим его в режим обтравочной маски к предыдущему (Ctrl+Alt+G или Alt+Клик между слоями). В качестве режима наложения выберем Soft Light (Мягкий свет) или Overlay (Перекрытие).

Примечание. Если вы хотите сильно изменять объем пряди и использовать метод с использованием режимов наложения Color Burn (Затемнение основы) и Color Dodge (Осветление основы), как было описано в предыдущей статье цикла, потребуется создать пару пустых слоев и поставить в режим обтравочной маски (Clipping Mask) каждый из них.

На пустом слое прорисуем объем пряди в обычном режиме (обычной круглой черной и белой мягкой кистью с удобной для вас непрозрачностью). Следим, чтобы яркость нашей пряди соответствовала форме и яркости соответствующей части прически.

По аналогичному принципу, используя режим Clipping Mask (Обтравочной маски), можно воздействовать на нарисованные волосы при помощи любых корректирующих слоев.

Вот и все. Надеюсь, этот небольшой цикл статей оказался для вас полезным и пролил свет на незаслуженно обойденную грамотными уроками сферу ретуши.

  • Часть 1. Ретушь контура прически на однородном фоне
  • Часть 2. Ретушь контура прически на пестром/градиентном фоне
  • Часть 3. «Расчесываем» модель. Удаление волосков внутри прически
  • Часть 4. Блики, тени и объемы
  • Часть 5. Рисование волос

Тех, кому нужно еще больше информации по постобработке портретных (и не только) фотографий, буду рад видеть на своих курсах.

Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:

Фотожурнал / Уроки ретуши и постобработки / Обработка волос и прически (ретушь волос). Часть 5. Рисование волос
Тэги к статье:
Дата: 2017-05-22 | Просмотров: 32675

Курсы обучения фотографии:

Тематические уроки по фотографии:

Мастер-классы для фотографов:

© 2016 — 2020 Насмотренность

Любое копирование и использование текстов этого сайта без предварительного письменного согласия администратора запрещено.
[ Карта сайта ] [ Письмо администратору ]

Источник статьи: http://www.paninphotoschool.ru/articles/?art=93

  • Кисти для окрашивания волос омбре и балаяж
  • Кисти для paint tool sai для рисования волос
  • Киста яичника и рост волос на лице
  • Киста на перешейке щитовидной железы лечение выпадения волос
  • Кислый спрей для волос для закрытия кутикулы волоса

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *