Колористика волос: правила смешивания красок и цветов
Что такое колористика волос и для чего она нужна? В настоящее время уже никого не удивишь привычным окрашиванием волос, поэтому модным трендом считается использование нескольких оттенков. Но подбор тонов – это процесс сложный и требует определённого навыка, этим занимается наука колористика.
О цвете
Для того чтобы получить желаемый результат при окрашивании следует знать основы колористики и понимать химические процессы происходящие во время смешивания различных красок.
В первую очередь гармоничное сочетание цвета лежит в основе теории о цветовом круге, где все тона различаются на первичные, вторичные и третичные.
При смешивании первичного колера, это — синий, красный и жёлтый – можно получить большую гамму оттенков. Для этого достаточно правильно рассчитать пропорцию между ними. Теория цветового круга заключается в том, что она помогает подобрать нужную гамму, а также нейтрализовать нежелательный оттенок.
Как работать с цветовым кругом?
Для правильной работы необходимо придерживаться следующих правил:
- Цвета, расположенные в вершинах треугольника удачно гармонируют между собой.
- Для нейтрализации нежелательного оттенка следует взять цвет, расположенный строго напротив.
Цветовой круг
Первичные цвета
Их 3 (синий, красный, жёлтый) и они при окрашивании являются доминантными. Самым активный из них – это синий, при смешивании его с другими получается устойчивый холодный колер, а сам цвет будет темнее и глубже.
Цветовой круг с тремя основными цветами
Вторым по стойкости считается красный. При его добавлении к синему получается светлый тон. При смешивании с жёлтыми оттеками цвет придаст глубины и сделает цвет темнее.
Жёлтый – менее активный из предыдущих, его соединяют с другими для того чтобы немного разбавить основной тон и сделать его светлее.
Вторичные цвета
Представляют собой смешанных в равных долях первичные 3 цвета, это синий, красный, жёлтый. Таким образом, получается:
- соединение синего с красным – фиолетовый оттенок;
- синего с жёлтым – зелёный;
- красного с жёлтым – оранжевый.
Подобные колеры используются для экстравагантных причёсок, например, колорирование, где присутствует гамма различных оттенков вплоть до 20 тонов.
Третичные цвета
Создаются путём смешивания одного первичного и вторичного колера. При этом получается очень разнообразная гамма: жёлто-зелёный, красно-оранжевый, сине-фиолетовый и т.д.
Деление цвета на уровни
Основываясь на знании цветового круга и применение теории на практике при окрашивании, нельзя забывать, что человеческие волосы уже содержат в своей структуре естественную пигментацию, от насыщенности которой зависит конечный результат.
Поэтому специалисты рекомендуют подбирать тон краски исходя из натурального цвета. Чем темнее он, тем сложнее добиться светлых оттенков.
Уровень цвета в колористике подразделяется на сектора и в соответствии с этим производится подбор оттенка.
Цветовые уровни
Диапазон от 1 до 3-х находятся светлые тона;
от 4 до 7 – диапазон русых и коричневых;
8 – 10 – характеризуется тёмными оттенками.
Таким образом, по упаковке краски можно легко определить диапазон, номер, идущий первым — указывает на её тон, второй – процентное содержание красящего состава, третий – цветовой диапазон.
Например, № 8. 54. Говорит о том, что оттенок тёмно-рыжего цвета, уровень осветления золотистого тона.
Комбинирование цвета в колористике
Кроме основных цветов, существуют родственные, оттенки, это те, которые в цветовом круге располагаются друг с другом. Их смешивание поможет сделать тон гармоничным.
Монохромное сочетание
Представляют собой оттенки, взятые из одной гаммы, но различающиеся между собой по светлости и насыщенности. Они не создают контраст при окрашивании и помогают добиться ровного перехода от одного тона к другому.
Ахроматическое сочетание
Это однотонные колеры, к таким относят белый + серый (пепельный) тон. Смотрится гармонично, лишены яркости, создают ненавязчивый образ.
Состав красителей
Все краски для волос содержат 4 основным пигмента:
В зависимости от цвета они находятся в различных пропорциях, но присутствуют всегда.
Подготовка перед окрашиванием
Для оптимального результата следует провести подготовительную процедуру:
- Определить диапазон натуральных волос;
- Выбрать цвет, который должен получиться;
- Провести осветление, если это требуется;
- Найти оттенок, используя цветовой круг который может нейтрализовать тон, если результат не оправдает ожидания;
- Смешать краски в нужной пропорции, руководствуясь рекомендациями цветового круга.
Краткий итог
Знание основы колористики – это основной ключ к грамотному смешиванию цветов и применение многоцветного окрашивания на практике. Также можно добиться желанного оттенка, нейтрализовать тон или перекрасить локоны в другой колер, не причиняя вред волосам.
Пишите в комментариях, как вы делаете нужный цвет для волос, поделитесь опытом. Пусть ваши волосы будут красивыми и здоровыми!
Источник статьи: http://voloslekar.ru/okrashennye-volosy/koloristika-volos/
Колористика волос: законы науки о цветах и правила их применения
Каждый из нас от природы имеет определённый цвет волос. Но что делать, если хочется сменить его: сделать ярче, темнее или светлее? Как угадать с тоном, ведь то, что подчеркнёт достоинства одного человека, противопоказано другому. В этом нам помогут знания о колористике и правилах подбора оттенков.
Что это такое?
Покраска волос – это не только изменение их тона. Это довольно непростой процесс, проходящий по законам физики, химии и колористики. Но сегодня мы не будем углубляться в физико-химические «дебри». Нас интересует изучение цвета и всего, что с ним связано.
Колористикой именуют науку о цвете, она включает в себя познания о его происхождении, о том, какие оттенки считаются базовыми, а какие – составными и дополнительными. Она учит нас правильному смешению тонов, гармонизации образа с их помощью, раскрывает секреты значения каждого цвета с психологической и культурной точки зрения. .
При подборе оптимального цвета волос используются цветовые круги, которые применяются в художественном творчестве, а каждый новый микстон создаётся по всем правилам субтрактивного смешения цветов
Основные правила
Первым, кто создал цветовой круг и дал ему название, был всемирно известный учёный И. Ньютон. Его система включала 7 цветов радуги. Чуть позже Гёте предложил свой вариант с шестью оттенками: основными были красный, синий и жёлтый, а дополнительными – зелёный, фиолетовый и оранжевый. Известен и 12-цветовой круг Иттена. Дальше всех пошёл В. Освальд, разработавший систему, состоящую из 24 цветов. Однако у всех этих колористических «помощников» есть сходства:
- главными цветами являются красный, жёлтый и синий;
- из кругов исключены цвета-ахроматы.
Давайте теперь поговорим о том, как создаются новые оттенки, и рассмотрим основные законы миксования применительно к парикмахерскому искусству.
- Тона, которые находятся справа и слева от того, что находится на вершине треугольника, будут идеально гармонировать друг с другом.
- Чтобы нейтрализовать нежелательный оттенок, полученный при обесцвечивании, нужно воспользоваться цветом, который расположен в круге точно напротив него. К примеру, вы получили желтоватый тон, значит, смотрим на схему и видим, что напротив жёлтого находится фиолетовый. Теперь становится ясно, почему все бальзамы и оттеночные средства для нейтрализации желтизны имеют этот цвет.
На просторах интернета можно найти множество таблиц по смешиванию красок для получения определённого тона. Представим вашему вниманию одну из них.
Желаемый цвет
Цвета, использованные для его получения
Красный + коричневый + чёрный
Белый + оранжевый + коричневый
Красный + коричневый + чёрный + жёлтый
Синий + белый + красный + коричневый
Красный + белый + синий + чёрный
Жёлтый + красный + чёрный + белый
Белый + жёлтый + тёмно-коричневый (шоколад)
Жёлтый + красный + чёрный + белый
Белый + жёлтый + капелька коричневого
Жёлтый + красный + синий + белый
Жёлтый + красный + синий + белый + чёрный
Жёлтый + белый + чёрный + коричневый
Белый + чёрный + капелька синего
Обратите внимание, что в таблице приведено смешение ярких колеров для получения привычных нам цветов. Пропорции каждого из них будут варьироваться в каждом конкретном случае в зависимости от пожелания клиента касаемо насыщенности итогового цвета. Выделение из всех имеющихся цветов 3 основных объясняется тем, что всё вокруг (и волосы не являются исключением) содержит в расцветке именно эти цвета. Разнится лишь насыщенность каждого. Общепринятая система нумерации уровней цветов выглядит так.
- Единица – это чёрный, десятка – наиболее светлый блондин.
- С 1 по 3 преобладающим является синий, содержит немного красного колера, жёлтого практически нет. Получаемые тона: каштан, тёмно-коричневый и их оттенки.
- С 4 по 7 уровень главенствует красный, а жёлтый и синий представлены по чуть-чуть. В этой категории можно получить множество оттенков различной насыщенности.
- С 8 по 10 на первое место выходит жёлтый. Остальные цвета исключаются.
А сейчас будем учиться «читать» красители для волос по их номерам. Чаще всего на упаковке вы можете увидеть 1, 2 или 3 цифры. Приведём их расшифровку.
Цифра №1 означает натуральность цвета и его глубину:
- 1 – чёрный;
- 2 – очень тёмный каштан;
- 3 – тёмный каштан;
- 4 – каштан;
- 5 – светлый каштан;
- 6 – тёмный русый;
- 7 – русый;
- 8 – светлый русый;
- 9 – очень светлый русый;
- 10 – почти блонд.
Среди производителей есть те, что выпускают продукты с номерами 11 и 12 – они означают обесцвечивающие красители. Если на упаковке вы видите только одну цифру, это означает, что тон относится к натуральным, без примесей. Однако большинство продуктов пронумерованы двух- или трёхзначным числом.
Цифра №2 – главный цвет красителя:
- 0 – натуральный;
- 1 – присутствует синий с примесью фиолетового (пепельные тона);
- 2 – есть зелёный пигмент (матовые тона);
- 3 – присутствуют жёлтый с оранжевым (золотистые тона);
- 4 – имеется оттенок меди (красноватые тона);
- 5 – включены красный и фиолетовый (махагон);
- 6 – есть синий и фиолетовый (оттенки фиолетового);
- 7 – присутствуют красный и коричневый («гавана»).
Учтите, что 1 и 2 относятся к «холодным», 3-7 – к «тёплым».
Цифра №3 (при наличии) говорит о том, что в красителе имеется ещё один тон, однако, его количество вдвое меньше, нежели основного.
Как же получается тот или иной цвет под действием красителя? Дело в том, что в наших волосах изначально присутствует какой-то натуральный пигмент (исключение – люди-альбиносы). За его насыщенность отвечают эу- и феомеланин. Чем больше эумеланина в составе, тем темнее оттенок. Красящие составы содержат окислитель, разрушающий оба вида меланинов. Отсюда появляется понятие – фон осветления, то есть конечный оттенок, получившийся в результате окрашивания. Для более чёткого понимания термина приведём пример: локоны были обесцвечены и приобрели рыжий цвет, соответственно, фон осветления – оранжевый.
Ниже будет приведена таблица нейтрализации фона осветления.
Источник статьи: http://vplate.ru/okrashivanie-volos/cvet-volos/koloristika/