Меню

Что нужно для окрашивания волос в салоне

КрасотаЧто нужно знать об окрашивании волос

Поговорили с колористом о том, как получить волосы пастельного оттенка, грамотно их осветлять и в чем плюсы и минусы красок из «Ашана»

Как-то мы писали о том, как выбрать себе классную стрижку, но вопрос с прической этим, конечно, не ограничивается. Теперь мы поговорили с профессиональным колористом Викторией Турицей об окрашивании волос и выяснили всё, что нужно знать, прежде чем менять цвет или закрашивать седину дома или в салоне.

Зачем красить волосы

В первую очередь надо понимать, что нужно от окрашивания. Если седина мешает жить, нужны стойкие краски. Если хочется изменить натуральный цвет или придать ему блеска (некрашеные волосы обычно не блестят), нужны другие. От каких-то быстрых порывов изменить цвет я стараюсь отговаривать, особенно если у клиента длинные волосы. Но это я про домашнее окрашивание, у хорошего мастера покрасят грамотно.

Если изменять цвет самостоятельно, первое, что нужно сделать, — прийти в профессиональный магазин. Любые бытовые красители, как бы их ни рекламировали и ни называли («мягкие», «безаммиачные», «полуперманентные» и т. д.), — это мощные краски, которые направлены на стойкое закрашивание седины. Поэтому просто менять цвет коммерческим красителем из условного «Ашана» не стоит. Да и за те же деньги можно купить профессиональные красители. Да, не во всех профильных магазинах подкованные консультанты, но обычно они знают, что с чем смешать, чтобы получить определенный цвет. Опять же хорошо почитать интернет, чтобы узнать, на что ориентируются колористы: цветотипы (не вот эти «осень-зима-весна-лето», а другие), фон, осветление и прочее. Если этого не знать, даже с профессиональной краской можно получить неожиданный цвет, который неофиту будет сложно исправить, и тогда всё равно придется идти к мастеру.

Если дома нужно закрасить седину, всё зависит от бюджета и сообразительности: седые волосы очень легко закрасить «обычным» красителем. Качество волос после него, конечно, отдельный вопрос, но седина точно уйдет. Если для этой же задачи использовать профессиональные красители, надо иметь элементарные знания об их работе, потому что, в отличие от готовых масс-маркетовских, их надо смешивать.

Когда свой цвет устраивает, но ему не хватает блеска и глубины, лучше воспользоваться профессиональными красками. Я принуждаю их использовать, потому что они так же доступны, как и массовые, и их можно купить самой. Даже за 300 рублей можно купить нормальный краситель.

В чем преимущество
профессиональных и
безаммиачных красок

На профессиональных красителях обычно нет рекомендаций по смешиванию цвета, и, в принципе, для нейтрализации можно использовать и бытовые красители, но есть риск попасть пальцем в небо. По фотографии, которая их сопровождает, нельзя понять оттенок, который в конечном итоге выйдет, — это всё равно, что смотреть на журнальную фотографию сквозь студийный свет и фотошоп. Чтобы его прикинуть, надо знать, что значит каждая цифра в номере оттенка. У меня есть клиенты, которые знают, какими цветами их надо красить. Тройка, например, обозначает золотой оттенок, так что если хочется получить пепельный, его нельзя использовать.

Еще есть безаммиачные и временные красители, которые не очень долго держатся. Безаммиачный краситель не проникает глубоко в волос, он держится на поверхности и не повреждает структуру волоса, даже если его окрашивают в более светлый цвет. Еще один их плюс в том, что если цвет получится не таким, как хотелось, можно тем же красителем другого оттенка исправить его. Аммиачный же краситель кардинально меняет цвет волос.

Важно понимать, что окрашивание стойкими аммиачными красителями — это билет в одну сторону. После них волосы могут остаться отличного качества, но родной пигмент уйдет и останется искусственный, которой может измениться со временем (потускнеть например). Ну и вообще, самостоятельное окрашивание лучше начинать с полуперманентных штук вроде шампуней, пенок, кремов и прочего — это тоже классные вещи, эффект которых легко поддается корректировке.

Проконсультироваться по поводу красок можно хотя бы у своего парикмахера. Он расскажет, что хорошо будет смотреться с конкретной внешностью и как волосы сработаются с краской. Есть волосы, которые на первый взгляд очень легко окрасить (классические русые например), но даже мастер не может выкрасить их в холодный блонд. Все зависит от характеристик волоса, о которых знают только профессионалы, так что при домашнем окрашивании можно минимизировать риски хотя бы с помощью хорошей краски.

Что влияет на результат
окрашивания

Безусловно, есть типы волос. Негроидные и восточные сделать даже на три тона светлее, не повредив сам волос, достаточно сложно. Волосы, например, азиатов настолько плотные, что их невозможно осветлить добела, не съев краской весь кератин. Очень темные волосы априори теплые по цветотипу, и в них будет вылезать красный или оранжевый пигмент.

Кудрявые волосы тоже достаточно сложно окрашивать, потому что они по природе хрупкие и ломкие. В идеале с ними надо работать безаммиачным красителем. Волнистым волосам — неважно, темным или светлым — тоже нужно бережное окрашивание. Классический славянский волос, который мы называем «мышиным», тоже может преподносить сюрпризы и даже после холодной по оттенку краски выдать рыжину.

Конечный результат окрашивания предсказывают на основе цветотипа внешности. Человек может быть с голубыми глазами и светлой кожей, но цветотип у него будет теплым. Определить тип можно по цвету вен и радужке глаза: если вены отчетливо голубые, цветотип холодный и теплые оттенки волоса будет легко нейтрализовать. А если в глазах много теплых коричневатых вкраплений, лучше подготовиться к тому, что краска может не перебить естественный красный или оранжевый цвет волоса.

Как избежать желтизны
при осветлении

С домашними осветлениями вообще сложно, потому что у волоса есть предел, светлее которого он уже не станет. После него надо не осветлять, а тонировать, чтобы нейтрализовать желтизну и подлатать волос. Хорошая краска содержит кератин, керамиды, масла и другие хитрые формулы, которые занимают места родных пигментов, вымытых осветлителем. А если продолжать усердствовать с осветлением, можно просто разрушить волос.

Сложность осветления зависит от типа волос. Например, кавказской девушке нужно делать перерыв между осветлениями хотя бы на две-три недели, чтобы кератиновый слой волос успел прийти в себя. Чтобы сделать хороший чистый блонд, нужно в идеале два сеанса. Если волосы уже были окрашены, может понадобиться больше или, наоборот, меньше времени. У меня была клиентка с натуральными рыжими волосами, которая красилась в рыжий, и мы за пять часов в салоне сделали ей классный теплый блонд (никто этого не ожидал). Кстати, если волосы раньше красили натуральными красками (хной, басмой), с ними очень сложно, потому что такие краски вообще не вымываются и могут обесцветиться, например в зеленый. Так, если длинные волосы через год после хны начать окрашивать профессиональной краской, надо помнить, что натуральная всё еще на середине длины и никуда не вымылась.

Есть такая цветовая схема, звезда Освальда, ее проходят колористы во время учебы. По ней понятно, что нелюбимый всеми желтый можно нейтрализовать противостоящим ему фиолетовым, а избавиться от красного в шоколадных и кофейных оттенках можно с помощью специальных «матирующих» цветов, в основе которых есть зеленый пигмент. Колористы используют математические формулы, по которым можно понять, какое количество нейтрализующего тона необходимо. Так что если неразумно использовать холодный тон, можно из желтой стать фиолетовой.

Источник статьи: http://www.wonderzine.com/wonderzine/beauty/otherbeauty/204873-dyeing

Что нужно знать, собираясь в салон красоты на окрашивание

Мы часто делаемся чрезмерно наивными, когда дело касается внесения улучшений в нашу внешность. Перспективы за пару часов превратиться в красотку из глянцевого журнала из мало радующего отражения в зеркале быстро перекрывают вид «с небес» на понурую «землю». Ведь это так просто. Ровно так, как пишут в журналах. Этот волшебный термин часто используется в красочных изданиях и рекламе. Подкрепленное картинками, на которых фотофильтры и постобработка не оставили ничего похожего на оригинал, слово «ПРОСТО» быстро и прочно закрывает нам глаза на реальность и мы переключаемся в режим ожидания, выключаем свои мысли и отдаем свои волосы в руки красиво одетого МАСТЕРА, встречающего нас в стенах шикарных интерьеров салонов красоты и студий имиджа.
В этих аттракционах гламура и блеска шторка в реальную жизнь прикрывается и вы верите во все, что угодно. Ведь не может же так помпезно выглядеть салон, в котором вашу внешность могут сделать менее привлекательной. Некомпетентных людей на работу в такие места не принимают, дорогое оборудование и отделка говорят за себя сами, уровень комфорта, массажи в креслах-мойках и прочая пудра в глаза обезоруживают нас на уровне подсознания.
Нам обещают, что мы получим ровно тот цвет волос, который желаем, даже если данный факт вызывает сомнение у нас самих. Говорят, что в салоне работает лучший персонал на планете, не даром он такой элитный и цены в нем соответствуют уровню владельцев звездолетов. Сомневаться здесь кажется столь же дорого и настолько некультурно, что стыдно признавать подобные мысли и сомнения своими.
И, как ни странно, повторяясь миллионы раз, все это пасует перед самим процессом окрашивания волос, которым просто красивый персонал может управлять крайне редко. Все это делает процесс окрашивания в салоне столь же эффективным, как и дома — краской из Ашана.
Возможно, эти несколько фактов помогут вам правильно оценить свои реальные возможности во время визита в салон.

ЧТО СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ОКРАШИВАНИЯ ВОЛОС В САЛОНЕ:
1. Кератиновое выпрямление в прошлом (и будущем)
Лично я столкнулась с двумя такими клиентами и в обоих случаях краситель вел себя малопредсказуемо, проникая в волос мало и отмываясь с шампунем за считаное количество раз. По большому счету, это относится к бразильскому выпрямлению коко чоко, но я, после опыта с подобными веществами, предпочту не ввязываться и далее. Совсем. Чем больше раз вы повторяли выпрямление, тем больше сюрпризов ожидает вас при дальнейшем окрашивании. Как правило, после второго раза, девушки отмечают сильное обламывание и сухость волос, часто списыва это на последствия окрашиваний.
Я оговорюсь, что подаю данный пример именно на Choco, но предупрежден, значит — вооружен.
Данное средство представляет собой едкий клей, который пропитывает поверхность и внешние слои волоса, не говоря уже о содержании в нем формальдегида. Вымывается данное счастье весьма долго. По наблюдениям людей, с ним работавших, от 8ми месяцев и далее вместо двух недель (. ), заявленных производителем. И никто не скажет вам, сколько его осталось в ваших волосах, когда вас посетит гениальная мысль кардинально сменить цвет волос. Оно усложняет осветление, смывки, усугубляет негативное влияние этих процедур на волосы, препятствует закреплению красителя в структуре волоса и не просто ускоряет вымывание — а делает его молниеносным.
Современные средства для выпрямления и насыщения волос кератином, по отзывам, более мягкие. Для этого достаточно поспрашивать в салоне о марке, а мастера об ограничениях производителя на дальнейшее окрашивание.

2. Все слишком «просто»
Нередко мы выбираем салон по принципу: «там сказали, что сразу нельзя, а здесь сказали можно» или «там дорого и долго, а здесь за один раз и дешевле». Обычно, при покупке, например, машины или квартиры, данный фактор наоборот, отпугивает. Но здесь мы гонимся за быстротой, простотой и доступностью.
На самом деле, в данном случае персонал, который сообщает вам о завышенной сложности вашего случая, скорее всего, является более ответственным, поскольку наверняка видит налицо картину несоответствия. Из ста процентов случаев в работе — этот является почти закономерностью. Подсознательно чаще всего именно осознание того факта, что просто так в желаемый цвет покраситься не удастся, приводит большинство клиентов в салоны.
. Когда одним нанесением краски не отделаешься и вас не обманывают, называя случай сложным:
— когда вы хотели бы другой цвет не темнее и не светлее имеющегося окрашенного, НО без рыжины, желтизны, красноты, зелени и прочих.
— когда вы хотели бы получить чистый цвет светлее имеющегося окрашенного
— когда вы хотели бы покрасить свои отбеленные волосы в русый или любой здоровый, даже холодный оттенок слегка темнее.
— когда на ваших волосах смесь цветов, расположенная в том числе в виде горизонтальных, вертикальных полос и пятен разной плотности и уровней тона и вы хотели бы. избавиться от этого любым путем
— когда у вас имеется мелирование и вы хотели бы избавиться от него — стать полностью блондинкой или иметь ровный, более темный цвет.
— когда ваши корни намного светлее концов в результате самостоятельных окрашиваний
Я скорее всего удивлю вас, если сообщу, что некоторые случаи окрашивания натуральных волос также бывают сложными.
Не экономьте на этом! Вместо этого, лучше убедитесь в компетентности мастера, выслушав, в чем сложности. Его рассказ будет достаточно подробным, поскольку объяснить столько человеку без опыта нереально трудно.
Если мастер в подобных случаях заверяет вас, что сейчас «вас посадят и все быстро сделают», до кресла можно не доходить.

3. Как поведет себя новый цвет после смывки
Теперь к последствиям, о которых вас никто не предупредит, ибо отпугивает:
Стойкость и полноформатность цвета внутри волоса формируется за счет наслоения в волосе нужного пигмента, перекрываемости им (и его плотностью) фона осветления и состоянии поверхности волоса.
За одно окрашивание невозможно настолько насытить волос пигментом, сформировав многослойное плотное покрытие на всех слоях, на которых был замещен меланин. Это физиологически невозможно. Поэтому первое окрашивание принято формировать на двух слоях — внутри волоса и снаружи. Аммиачным красителем и тонером. Это позволяет работать с базой и оттенком, а также вернуть волосу утраченную гибкость. К сожалению, недостаточное количество пигментации, дестабилизируется быстрее и, вымываясь, быстрее и ярче открывает фон осветления, поэтому вымывание происходит «интенсивнее» и многие списывают это не некачественность окрашивания. К сожалению, через это проходят все без исключения, сделавшие блондирующую смывку.

4. Волшебное слово «препигментация»
Если оно не прозвучало, когда ваши волосы белые, как бумага и нуждаются в сколь бы то ни было здоровом и более натуральном цвете, либо цвете темнее и, тем более, значительно темнее — результат обречен. Также обратите внимание на наличие этого слова в приговоре мастера, если вы желаете закрасить свое мелирование.
Цвет после препигментации обладает, напротив, увеличенной стойкостью и плотностью.
Препигментацией можно также лечить блондированные волосы, при этом не сильно затемняя цвет.

5. Бронд на осветленных волосах «обратно»
С понятиями «бронд» и «омбрэ» в России копались довольно долго. И , несмотря на то, что эти вещи мастера и технологи видят широко разнообразно, есть множество блондинок, которым «выгорать» уже некуда и которые желают с помощью красителей «отрастить» свои волосы до состояния «только светлые кончики». Не имея привычной темной базы в руках, мастера пытаются сделать одновременно и базу и концы. Для большинства это попытка сэкономить время, но есть одно золотое правило, которое превратит такое окрашивание в недалеком будущем в стог однообразного сена. И оно гласит: «базы на волосах должны быть проработаны качественно». Если базы нету, то ее нужно качественно покрасить, изменив структуру так, чтобы она хорошо отличалась от отрисованных пустых прядей. И это разбивает посещение салона на два раза. Только после этого возможен полноформатный качественный рисунок, такой, как будто бы он сделан на неокрашенных волосах. Если мастер утверждает, что выполнит все и сразу — берегитесь непрокрашенных областей.

6. Простое окрашивание отросших корней после предшествующей смывки с окрашиванием
Чтобы цвет на корнях вышел той же чистоты, что и длина, необходимо достичь практически идентичных баз на отросшем участке и отросшей длине. Если простое окрашивание не обладает достаточной мощностью замещения, корни лучше предварительно осветлить. Возможно также подкрасить длину теплее, если необходим теплый тон. Чаще данная проблема возникает у желающих иметь холодный тон, более светлый, чем корни.
Цвет — это более, чем наполовину — состояние структуры волоса. Чтобы он лежал одинаково, необходимо, чтобы база на всей длине была однородной.
Если цвет, в который вы краситесь светлее ваших корней на 2 и более тона, при этом оттенок его не теплый — потребуется предварительное прикорневое осветление.

7. Окрашивание мелирования с отросшими корнями аммиачными красками
Применение аммиачных (стойких) красителей на смешанных базах (натуральный цвет и осветленные пряди) спровоцирует появление сильного теплого оттенка на натуральной базе и отросших корнях. Это типичная ошибка начинающих мастеров и случаев, когда нет в наличии более мягкой краски.

8. Тонирование аммиачными красками неокрашенных волос или частично неокрашенных волос. Тот же случай, что и пункт 7. Иногда тонирующие смеси составляются в линейке красителей из более мягкого оксида и той же аммиачной краски в более жидкой пропорции. Щелочность таких красок также высока и способна дать теплый оттенок на натуральном цвете, усиливающийся при смывании.

9. Психологическое давление на мастера и запрещение необходимых процедур
Многие из нас очень часто сами себе мастера. И в салонах часто искренне недоумевают, зачем они пришли в салон краситься, накладывая на процесс достижения желаемого результата столько ограничений еще в процессе разговоров. И в конце концов, делая его невозможным.
Страхуясь от некомпетентности мастеров, вы можете усугубить ситуацию еще сильнее своим личным неполным видением картины. Ваш дуэт с неопытным мастером будет иметь поистине адский потенциал, чем, если работу мастер делал один. в результате вы останетесь виноваты сами и сделаете виноватым мастера, который взялся с вами работать, но не имел возможности сделать то, что необходимо.

10. Плотность цвета в различных структурах волос.
Количество пигмента, которое может взять волос сильно зависит от состояния его структуры. Как правило, здоровые волосы, не обезвоженные осветлениями, с несильно затронутым природным пигментом, способны впитать и удерживать больше пигмента. Здесь должен быть уместен правильный расчет получения нужного оттенка. Тонирование, также логично ляжет на эти волосы полупрозрачно. Волосы с пострадавшей, перфорированной структурой имеют менее плотный состав, поэтому, чем сильнее и аммиачнее смесь, тем меньше пигмента они удержат и тем прозрачнее он ляжет. Но тонирование и окрашивание на низком оксиде таких волос ляжет ярче и плотнее. Также ярко лягут на такие волосы ламинаты и элюмен.
Важно также понимать, что выбор холодных оттенков на обезвоженной структуре сохранит несовместимое тепло и даст грязь на поверхности, поскольку на такой поверхности отсутствует подложка, то есть, теплый базовый тон, есть только выжженное полотно. Колористика работы с обезвоженными волосами является, на мой взгляд, совершенно обособленной наукой. Выигрышнее на таких волосах будут смотреться теплые, натуральные или натурально-золотистые и бежевые блонды. Доосветлять их можно также только теплыми тонами. Все это в абсолютно равном объеме относится и к седине. Сюда можно добавить, пожалуй, что окрашивание седины — это несколько более сложный фрагмент, и мастерство работы с ней зависит в полной мере от компетентности мастера.

Надеюсь, этот краткий ликбез поможет сделать ваши походы в салоны красоты эффективнее и избавит от головной боли
Если я что-то не учла, добавляйте!

Источник статьи: http://my-twilight-sun.livejournal.com/9179.html

  • Что нужно для окрашивания волос в парикмахерской
  • Что нужно для окрашивания волос в домашних условиях
  • Что нужно для окрашивания волос в блонд
  • Что нужно для окрашивания балаяж на темные волосы
  • Что нужно для окраски волос в домашних условиях

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *