Меню

Что делать со стриженными волосами по исламу

Как поступать с отстриженными волосами и ногтями?

Как поступать с отстриженными волосами и ногтями? Правда ли, что их желательно закапывать в землю?

Всевышний в Коране говорит:

وَاللَّهُ يُحِبُّ الْمُطَّهِّرِينَ

Смысл: «. Аллах любит соблюдающих чистоту» (сура «ат-Тавба», аят 108).

Под чистотой в этом аяте подразумевается физическая чистота. Вообще, в целом в Исламе чистоте уделено огромное значение, ибо от её соблюдения напрямую зависит наше поклонение.

Согласно Шариату, волосы и ногти желательно закапывать в землю, ибо передаётся во многих изречениях, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) велел закапывать в землю отстриженные волосы и ногти. Хадисы, в которых Посланник Аллаха (мир ему и благословение) советует хоронить волосы и ногти, приводят в своих сборниках известные мухаддисы: ат-Табарани в «Муджам аль-кабир», Ибн Аби Шайба в «аль-Мусаннаф», аль-Байхаки в «Шуабуль-иман». Так с волосами и ногтями поступали и многие из саляфов (праведники, жившие в первых трёх веках после Пророка (мир ему и благословение)).

Великий учёный Ибн Куддама пишет в книге «аль-Мугни»:

قال ابن قدامة في المغني: ويستحب دفن ما قلم من أظفاره أو أزال من شعره، لما روى الخلال بإسنادهعن ميل بنت مشرح الأشعرية قالت: رأيت أبي يقلم أظفاره ويدفنها، ويقول: رأيت رسول الله صلى الله عليه وسلم يفعل ذلك .

«Желательно хоронить отстриженные или отделённые иным способом волосы и ногти. Поскольку передаётся от Мили, дочери Мишраха, что она видела, как её отец стриг ногти и закапывал их в землю, объясняя это тем, что он видел, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поступал таким образом».

Имам ан-Навави в книге «аль-Маджму» пишет:

وقال النووي في المجموع: يستحب دفن ما أخذ من هذه الشعور والأظفار ومواراته في الأرض، نقل ذلك عن ابن عمر رضي الله عنهما، واتفق عليه أصحابنا .

«Отстриженные волосы и ногти рекомендуется закапывать в землю, скрывать их в ней. Эта желательность передаётся от Ибну Умара (да будет доволен им Аллах)».

Богословы шафиитского и ханафитского мазхабов (правовых школ) обуславливают желательность закапывать в землю только волосы и ногти, которые не являются авратом (часть тела, которую обязательно скрывать от посторонних или вообще других лиц).

Великий учёный аль-Буджайрими говорил:

قال البجيرمي في حاشيته على الخطيب: قلت: ينبغي تقييده بغير ظفر عورة وشعرها، أما لو كان منها كعانة رجل وظفر وشعر امرأة وخنثى، فينبغي وجوب الستر لحرمة النظر إليه .

«Закапывать в землю волосы и ногти желательно только тогда, когда они не являются авратом. Так, например, если волосы будут из границ аврата, например, из области паха или же если волосы женские или гермафродита, то их обязательно скрывать, чтобы не увидели другие люди, поскольку взор на них запрещён». Здесь под словом «скрывать» подразумевается закапывать в землю.

Ибн аль-Мукри Исмаиль в своей книге «Равзат-талиб» пишет:

وقال صاحب روض الطالب: ما حرم نظره متصلا، حرم نظره منفصلا، كشعر عانة ولو لرجل، وقلامة ظفر قدم حرة، إبقاء لحكمه قبل انفصاله، فليواره وجوبا كما اقتضاه كلام القاضي، لئلا ينظر إليه أحد .

«На то, на что смотреть запрещено, когда оно связано (с телом), запрещено смотреть и после его отделения, как, например, лобковые волосы, даже мужские, а также ногти ног свободной женщины, распространяя положение Ислама в отношении этих частей тела после их отделения от тела, так же как было и до их отделения. Пусть же (постригший волосы и ногти) в обязательном порядке скрывает их (волосы и ногти), чтобы никто не увидел их».

Мудрость в желательности скрывать волосы, ногти и другие части тела и его выделения заключена в том, чтобы колдуны не смогли навредить человеку, поскольку они во время наведения порчи очень часто используют волос или ноготь человека, на которого хотят навести порчу.

Крайне нежелательно стричь или удалять иным образом волосы и ногти в осквернённом состоянии (состояние, когда по Шариату человек обязан совершить полное ритуальное купание, например, после полового сношения) и без омовения.

Источник статьи: http://islam.ru/content/veroeshenie/43909

Что нужно делать согласно шариату с отрезанными ногтями и волосами?

Мне сказали, что отрезанные волосы и ногти нельзя выбрасывать, а нужно собирать и закапывать. А если дело происходит зимой, когда земля покрыта снегом, и ничего закопать нельзя, что делать тогда?

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

Нужно отметить, что человек – почтенное и священное творение Аллаха. Всевышний превознес человека над всеми творениями и даровал человеку честь и достоинство. Аллах говорит в Коране:

وَلَقَدْ كَرَّمْنَا بَنِي آدَمَ وَحَمَلْنَاهُمْ فِي الْبَرِّ وَالْبَحْرِ وَرَزَقْنَاهُمْ مِنَ الطَّيِّبَاتِ وَفَضَّلْنَاهُمْ عَلَى كَثِيرٍ مِمَّنْ خَلَقْنَا تَفْضِيلًا

«И уже Мы почтили потомков Адама (даровав им разум и посылая к ним пророков) и носили Мы их на суше и на море [подчинили им животных и суда], и наделили их благами [плодами, злаками, молоком,…], и даровали им большое преимущество пред многими, которых Мы создали» (17, 70)

Таким образом, к телу человека и его конечностям должно быть уважительное отношение. Так же, как мертвое тело должно быть похоронено соответствующим образом, любая отдельная конечность или часть тела должна быть предана земле.

Что касается волос и ногтей, которые выпадают или отрезают от человеческого тела, их следует также закопать в землю:

ينبغي أن يدفن قلامة ظفره ومحلوق شعره وإن رماه فلا بأس وكره إلقاؤه في كنيف أو مغتسل

«Считается желательными закапывать обрезанные ногти и волосы человека. Если они выпадают у человека (помимо его воли), в этом не будет греха. Выбрасывать волосы и ногти в туалет или ванную комнату считается предосудительным (карахат) (Раддуль Мухтар, том 1, с. 527).

Закапывать свои волосы и ногти было обычной практикой сахабов (да будет доволен ими Аллах). Сподвижник Ваиль ибн Худжар передает от своего отца:

أن رسول الله صلى الله عليه و سلم كان يأمر بدفن الشعر و الأظفار

«Пророк Аллаха (мир ему и благословение) велел нам закапывать свои волосы и ногти» (Аль-Муджамуль Кабир, хадис 73).

Сподвижник Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) сообщает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

ادفنوا الاظفار والشعر والدم

«Закапывайте ногти, волосы и кровь» (Сунан аль-Кубра аль-Байхакы, хадис 76).

Волосы и ногти не закапывают на кладбище. Вы можете закопать их в своем собственном дворе. У кого нет возможности сделать это сразу – к примеру, человек живет в квартире, или трудно это сделать, поскольку земля покрыта снегом, они могут хранить свои волосы и ногти дома, до тех пор, пока не смогут предать их земле.

Источник статьи: http://annisa-today.ru/vera/chto-nuzhno-delat-soglasno-shariatu-s-otrezannymi-nogtyami-i-volosami/

Уход за волосами по Сунне

Наверное, более всего человек следит за своими волосами. Свят Всевышний, Он сделал волосы украшением человека, волосы украшают как мужчин, так и женщин.

Описание волос Пророка (мир ему и благословение)

У Пророка (мир ему и благословение) были чёрные волосы, немелкокучерявые и непрямые, они были вьющимися, подобно волнам на песке. Порой его волосы доходили до края мочек ушей, временами они спускались до шеи. Иногда Пророк (мир ему и благословение) отращивал их и они отрастали до лопаток, до верхней части спины, что ещё более увеличивало красоту Пророка (мир ему и благословение).

Хадис о волосах

Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«Если у вас растут волосы, то относитесь к ним с почтением».

Волосы необходимо почитать, проявляя благодарность, так как они являются даром Всевышнего. Поэтому мы должны относиться к ним с уважением, отдавая им должное и стараясь следить за их красотой, так как Всевышний украсил нас волосами.

Забота Пророка (мир ему и благословение) о волосах

Пророк (мир ему и благословение) очень заботился о волосах. Если ты думаешь, что сильно заботишься о волосах, будь уверен, что Пророк (мир ему и благословение) заботился о волосах больше тебя. Он постоянно носил с собой расчёску. Выходя из дома или отправляясь в путешествие, он всегда брал с собой расчёску. Пророк (мир ему и благословение) часто умащивал волосы маслом. Он укладывал свои волосы расчёской. Он покрывал голову, чтобы сберечь волосы от пыли. Пророк (мир ему и благословение) не любил растрёпанные, покрытые пылью волосы. Он ценил красоту и говорил:

«Аллах прекрасен, и Он любит прекрасное».

Поэтому каждый, кто любит красоту, любит то, что любит Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение).

У Пророка (мир ему и благословение) было зеркало, которое он брал даже в путешествие. Смотря в зеркало, он следил за собой и своими волосами. Совершая этот прекрасный поступок, желательно произносить следующее дуа, которое читал Пророк (мир ему и благословение):

« اللَّهُمَّ كَمَا حَسَّنْتَ خَلْقِي ، فَحَسِّنْ خُلُقِي »

«О Аллах, как Ты украсил мой облик, укрась и мой нрав».

Забота о внешней и внутренней красоте, забота о волосах, просьба украсить внешний вид, одновременно с внутренним миром – всё это удивительная Сунна. Человек, практикующий в жизни явные и скрытые стороны Сунны, почувствует смысл красоты, которая заложена Всевышним в человеке.

Путь Пророка (мир ему и благословение) в умащивании волос маслом

Умащивание волос маслом – сунна Пророка (мир ему и благословение). Многие люди используют различные крема и масла, и это очень хорошо. Нам следуют использовать масла. Также необходимо знать, что использование масла в уходе за волосами – сунна нашего Любимца (мир ему и благословение). Особенно использование оливкового масла содержит в себе благодать и следование Сунне, так как Пророк (мир ему и благословение) любил использовать это масло. Он говорил:

« كلوا الزيت وادهنوا به فإنه من شجرة مباركة »

«Употребляйте в пищу оливковое масло и умащайтесь им; воистину, оно – от благословенного дерева»

Это масло также упоминается в Коране.

Пророк (мир ему и благословение) использовал масло очень красивым способом. Каждое его движение было совершенным. Его движения были спокойными, полными достоинства. В каждом его действии, без сомнений есть своя мудрость и тайна. Желая умаститься, Пророк (мир ему и благословение) наливал масло из кувшина в левую ладонь. Затем указательным пальцем правой руки наносил масло на правую бровь, после – на левую. Затем он натирал участок волос под нижней губой. После этого протирал веки глаз. Затем протерев ладони, наносил масло на всё лицо, на волосы и на всё тело, куда пожелает. Натирая масло, таким образом, мы будем похожи в действиях на Пророка (мир ему и благословение). Быть похожим в поступках на Пророка (мир ему и благословение) – услада для верующего. Вся жизнь Пророка (мир ему и благословение) является прекрасным примером для нас.

Окрашивание волос

Пророк (мир ему и благословение) красил волосы, когда у него начала появляться седина. Общее количество седых волос у Пророка (мир ему и благословение) не превышало 20 волос, но, тем не менее, он закрашивал их хной.

Сподвижники боялись, что желание украшаться возникает из-за гордости, но Пророк (мир ему и благословение) говорил, что гордость – это пренебрежение истиной, то есть не является проявлением гордости – желание человека выглядеть красиво. Напротив, это – прямое следование Пророку (мир ему и благословение).

Стрижка волос

Пророк (мир ему и благословение) запретил некоторые виды стрижки волос, так как это противоречит естественной красоте человека. Наша религия – религия красоты. Наш Пророк (мир ему и благословение) – пророк красоты. Не разрешается удалять часть волос, оставляя другую, потому что это искажает естественную красоту. Всевышний создал нас с полноценной причёской, для чего же человек приводит себя в неестественный для него вид. На это стоит обратить внимание.

Забытая сунна

Удивительной сунной является захоронение волос, на которую многие люди не обращают внимания, возможно, по причине своего незнания. Пророк (мир ему и благословение) закапывал в землю отстриженные волос и ногти, потому что это – часть человека. Захоронить человека после смерти является проявлением уважения к нему, также уважением к человеку будет захоронение его частей. В хадисах передаётся, что части человека, тоже будут воскрешены в Судный День.

Да возлюбит вас Всевышний

Все мы любим красоту и желаем быть красивыми, мы следим за красотой волос. Кто-то отращивает волосы, кто-то любит короткую стрижку. Так и Пророк (мир ему и благословение) отращивал длинные волосы и укорачивал. Намерение следовать за ним украшает тебя. Стремление выглядеть красиво, желая быть похожим на Пророка (мир ему и благословение) наполняет нас светом красоты слов Всевышнего:

« قل إن كنتم تحبون الله فاتبعوني يحببكم الله »

«Ты скажи (о Мухаммад!): Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и Аллах возлюбит вас».

Стенограмма лекции шейха Мухаммад ас-Сакафа

Перевод с арабского Мухаммадариф Абдулаев

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник статьи: http://islamdag.ru/vse-ob-islame/25777

  • Что делать со стриженными волосами и ногтями
  • Что делать со стриженными волосами годовалого ребенка
  • Что делать со своими волосами после стрижки
  • Что делать со светлыми волосами на ногах
  • Что делать сначала стрижку или покраску волос

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *