Что нужно делать согласно шариату с отрезанными ногтями и волосами?
Мне сказали, что отрезанные волосы и ногти нельзя выбрасывать, а нужно собирать и закапывать. А если дело происходит зимой, когда земля покрыта снегом, и ничего закопать нельзя, что делать тогда?
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!
Нужно отметить, что человек – почтенное и священное творение Аллаха. Всевышний превознес человека над всеми творениями и даровал человеку честь и достоинство. Аллах говорит в Коране:
وَلَقَدْ كَرَّمْنَا بَنِي آدَمَ وَحَمَلْنَاهُمْ فِي الْبَرِّ وَالْبَحْرِ وَرَزَقْنَاهُمْ مِنَ الطَّيِّبَاتِ وَفَضَّلْنَاهُمْ عَلَى كَثِيرٍ مِمَّنْ خَلَقْنَا تَفْضِيلًا
«И уже Мы почтили потомков Адама (даровав им разум и посылая к ним пророков) и носили Мы их на суше и на море [подчинили им животных и суда], и наделили их благами [плодами, злаками, молоком,…], и даровали им большое преимущество пред многими, которых Мы создали» (17, 70)
Таким образом, к телу человека и его конечностям должно быть уважительное отношение. Так же, как мертвое тело должно быть похоронено соответствующим образом, любая отдельная конечность или часть тела должна быть предана земле.
Что касается волос и ногтей, которые выпадают или отрезают от человеческого тела, их следует также закопать в землю:
ينبغي أن يدفن قلامة ظفره ومحلوق شعره وإن رماه فلا بأس وكره إلقاؤه في كنيف أو مغتسل
«Считается желательными закапывать обрезанные ногти и волосы человека. Если они выпадают у человека (помимо его воли), в этом не будет греха. Выбрасывать волосы и ногти в туалет или ванную комнату считается предосудительным (карахат) (Раддуль Мухтар, том 1, с. 527).
Закапывать свои волосы и ногти было обычной практикой сахабов (да будет доволен ими Аллах). Сподвижник Ваиль ибн Худжар передает от своего отца:
أن رسول الله صلى الله عليه و سلم كان يأمر بدفن الشعر و الأظفار
«Пророк Аллаха (мир ему и благословение) велел нам закапывать свои волосы и ногти» (Аль-Муджамуль Кабир, хадис 73).
Сподвижник Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) сообщает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:
ادفنوا الاظفار والشعر والدم
«Закапывайте ногти, волосы и кровь» (Сунан аль-Кубра аль-Байхакы, хадис 76).
Волосы и ногти не закапывают на кладбище. Вы можете закопать их в своем собственном дворе. У кого нет возможности сделать это сразу – к примеру, человек живет в квартире, или трудно это сделать, поскольку земля покрыта снегом, они могут хранить свои волосы и ногти дома, до тех пор, пока не смогут предать их земле.
Источник статьи: http://annisa-today.ru/vera/chto-nuzhno-delat-soglasno-shariatu-s-otrezannymi-nogtyami-i-volosami/
Как поступать с отстриженными волосами и ногтями?
Как поступать с отстриженными волосами и ногтями? Правда ли, что их желательно закапывать в землю?
Всевышний в Коране говорит:
وَاللَّهُ يُحِبُّ الْمُطَّهِّرِينَ
Смысл: «. Аллах любит соблюдающих чистоту» (сура «ат-Тавба», аят 108).
Под чистотой в этом аяте подразумевается физическая чистота. Вообще, в целом в Исламе чистоте уделено огромное значение, ибо от её соблюдения напрямую зависит наше поклонение.
Согласно Шариату, волосы и ногти желательно закапывать в землю, ибо передаётся во многих изречениях, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) велел закапывать в землю отстриженные волосы и ногти. Хадисы, в которых Посланник Аллаха (мир ему и благословение) советует хоронить волосы и ногти, приводят в своих сборниках известные мухаддисы: ат-Табарани в «Муджам аль-кабир», Ибн Аби Шайба в «аль-Мусаннаф», аль-Байхаки в «Шуабуль-иман». Так с волосами и ногтями поступали и многие из саляфов (праведники, жившие в первых трёх веках после Пророка (мир ему и благословение)).
Великий учёный Ибн Куддама пишет в книге «аль-Мугни»:
قال ابن قدامة في المغني: ويستحب دفن ما قلم من أظفاره أو أزال من شعره، لما روى الخلال بإسنادهعن ميل بنت مشرح الأشعرية قالت: رأيت أبي يقلم أظفاره ويدفنها، ويقول: رأيت رسول الله صلى الله عليه وسلم يفعل ذلك .
«Желательно хоронить отстриженные или отделённые иным способом волосы и ногти. Поскольку передаётся от Мили, дочери Мишраха, что она видела, как её отец стриг ногти и закапывал их в землю, объясняя это тем, что он видел, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поступал таким образом».
Имам ан-Навави в книге «аль-Маджму» пишет:
وقال النووي في المجموع: يستحب دفن ما أخذ من هذه الشعور والأظفار ومواراته في الأرض، نقل ذلك عن ابن عمر رضي الله عنهما، واتفق عليه أصحابنا .
«Отстриженные волосы и ногти рекомендуется закапывать в землю, скрывать их в ней. Эта желательность передаётся от Ибну Умара (да будет доволен им Аллах)».
Богословы шафиитского и ханафитского мазхабов (правовых школ) обуславливают желательность закапывать в землю только волосы и ногти, которые не являются авратом (часть тела, которую обязательно скрывать от посторонних или вообще других лиц).
Великий учёный аль-Буджайрими говорил:
قال البجيرمي في حاشيته على الخطيب: قلت: ينبغي تقييده بغير ظفر عورة وشعرها، أما لو كان منها كعانة رجل وظفر وشعر امرأة وخنثى، فينبغي وجوب الستر لحرمة النظر إليه .
«Закапывать в землю волосы и ногти желательно только тогда, когда они не являются авратом. Так, например, если волосы будут из границ аврата, например, из области паха или же если волосы женские или гермафродита, то их обязательно скрывать, чтобы не увидели другие люди, поскольку взор на них запрещён». Здесь под словом «скрывать» подразумевается закапывать в землю.
Ибн аль-Мукри Исмаиль в своей книге «Равзат-талиб» пишет:
وقال صاحب روض الطالب: ما حرم نظره متصلا، حرم نظره منفصلا، كشعر عانة ولو لرجل، وقلامة ظفر قدم حرة، إبقاء لحكمه قبل انفصاله، فليواره وجوبا كما اقتضاه كلام القاضي، لئلا ينظر إليه أحد .
«На то, на что смотреть запрещено, когда оно связано (с телом), запрещено смотреть и после его отделения, как, например, лобковые волосы, даже мужские, а также ногти ног свободной женщины, распространяя положение Ислама в отношении этих частей тела после их отделения от тела, так же как было и до их отделения. Пусть же (постригший волосы и ногти) в обязательном порядке скрывает их (волосы и ногти), чтобы никто не увидел их».
Мудрость в желательности скрывать волосы, ногти и другие части тела и его выделения заключена в том, чтобы колдуны не смогли навредить человеку, поскольку они во время наведения порчи очень часто используют волос или ноготь человека, на которого хотят навести порчу.
Крайне нежелательно стричь или удалять иным образом волосы и ногти в осквернённом состоянии (состояние, когда по Шариату человек обязан совершить полное ритуальное купание, например, после полового сношения) и без омовения.
Источник статьи: http://islam.ru/content/veroeshenie/43909
Волосы являются украшением человека и благодатью Аллаха, которым Он одарил Своих рабов. Насчет волос есть отдельное постановление, которое должен знать каждый совершеннолетний, и они являются частью достоинств, которыми Аллах одарил человека и наставил его бережно относиться к своим достоинствам.
Передается от Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Десять (вещей) являются естественными: подстригание усов, отращивание бороды, (использование) зубочистки, промывание носа, промывание суставов пальцев, выщипывание волос в области подмышек, сбривание лобковых волос и (использование) воды для подмывания». Один из передатчиков этого хадиса сказал: «И я забыл о десятой (вещи), но возможно, что речь шла о прополаскивании рта». Хадис приводит Муслим (384).
Из-за важности этого вопроса ученые фикха упомянули об отрезанных волосах: что с ними делать? Выбрасывать, как мусор, или бросить в туалет? Мы говорим: мусульманин заслуживает уважения и то, что отрезано от него, имеет то же значение. Ученые утвердили хукм насчет отрезанной ноги, что она должна быть похоронена. Так же отрезанные волосы и ногти должны быть закопаны в землю из-за уважения к ним. Исходя из смысла слов Всевышнего:
أَلَمْ نَجْعَلِ الْأَرْضَ كِفَاتًا
«Разве мы не сделали землю вместилищем для живых и мертвых?» (Коран, 77:25-26).
Сказал имам ан-Навави: «Считается желательным закапывание отрезанных волос и ногтей, как передано от ибн Умара, да будет доволен ими Аллах, и с этим согласны наши товарищи». «Маджму’» (1/289).
Сказали ханафиты: «Нужно закопать их, но если выбросить, то нет проблем». «Хьашия Ибн ’Абидин» (5/261).
Сказал шейх Ибн Къудама аль-Макъдиси: «Желательно закапывать отрезанные ногти или волосы. Махна, один из сподвижников Ахьмада бин Хьанбаля, сказал: «Я спросил имама Ахьмада: “Что делать тому, кто отрезал ногти или волосы — выбросить их или закопать?” Он сказал: “Закопать”. Я спросил: “До тебя дошло что-нибудь об этом?” Он сказал: “Ибн Умар закапывал их”». «аль-Мугни (1/102).
В книге «Кашф аль-Къина’» (2/96) говорится: «Желательно закапывать отрезанные волосы и ногти живых людей, а волосы мертвых тем более».
Ибн Абу Зейд передал от Малика: «Закапывание отрезанных волос и ногтей – нововведение, ведь пучок волос посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, носил Халид, да будет доволен им Аллах, на своем шлеме… Выкидывать их в туалет также нововведение — нужно выбросить их на поверхность земли». «аз-Захира» (13/281).
Из вышесказанного становится ясным, что каждая частица человека имеет свой почет и запретность. Передается от Абд-Алаха ибн Умара, да будет доволен ими Аллах: «Я видел посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который делал таваф вокруг Каабы со словами: “Какая ты чистая и как чист твой запах, как ты величественна и как величественна твоя запретность! Но клянусь Тем, в Чьих руках душа Мухаммада, неприкосновенность верующего величественнее у Аллаха, чем твоя запретность, а так же его имущество, его кровь и хорошее мнение о нем”». Хадис передал Ибн Маджа, аль-Албани подтвердил его достоверность в «Сахих ат-Таргиб» (2/630).
Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, посмотрел на Каабу и сказал: «Как велика твоя запретность, но неприкосновенность верующего величественнее у Аллаха, чем твоя».
Из книги «Шариатские постановления насчет волос в исламском фикхе».
Источник статьи: http://vhijabe.ru/voros-otvet/chto-delat-s-otrezanny-mi-volosami/