Для чего струны скрипки натирают канифолью? Или смычок натирают?
Канифолью натирают смычок, точнее, волос смычка (в смычке используется конский волос, натуральный или искусственный). Это увеличивает сцепление со струнами, за счет чего улучшается качество звука. Такое натирание обычно производят перед каждым концертом (игрой).
Натирают все таки канифолью струны скрипки. Это необходимо для лучшего скольжения смычка.
Натирание смычка канифолью — обязательный ритуал для профессионального музыканта-скрипача перед выступлением. Таким образом звук скрипки получается более четкий и чистый. Сила трения увеличивается при соединении смычка со струной.
Цены на скрипку Амати варьируются от 13 до 100 тысяч. Но, как уверяют продавцы всё это — б/у. Если вас интересует именно антикварная скрипка, то цена её составляет около 1 млн. долларов.
Стоит заметить, что эта скрипка обладает удивительно певучим голосом, и секрет её звучания до сих пор не раскрыт.
Вообще во всём мире подлинных скрипок Николо Амати в настоящее время крайне мало.
Надеюсь, что я сумел ответить на ваш вопрос)
Ну насколько я помню, Амати жил немного раньше Страдивари, и последний был учеником Амати. То есть если созданием классических скрипок изначально занимался Амати, а доводил их до совершенства уже Страдивари. Правда не знаю чем именно он усовершенствовал, но видимо совершил главное — улучшил звучание инструмента.)))
На гитаре не играю — скрипачка.Разница заключается даже в самих способах держания этих инструментов.Гитару еще никто на плече не держал.Также не играли на гитаре смычком.Гитара больше по весу,у нее толще струны.Поэтому многие музыканты в начале обучения повреждают подушечки пальцев до крови.У нас,скрипачей,они всего лишь немного затвердевают,но не доходит до ран.На гитаре больше возможностей для многоголосной аккордовой игры.На нашем инструменте возможно извлечение двух звуков одновременно,трех и четырех-намного реже.Игра на скрипке в основном одноголосная.Прекрасное сочетание — дуэт скрипки и гитары.
На любом музыкальном инструменте возможно научиться играть не только в 25, но и в 35 и позднее. Может известным музыкантом и не станете, но средним вполне. Главное чтобы желание было, ну и стараться, без этого никак.
Для Александра Рыбкак скрипка — это не предмет мебели. Второй Давид Ойстрах из него, наверное, не получился, но он к этому, похоже, и не стремился. Заниматься игрой на скрипке певец начал ещё в детстве, с пятилетнего возраста. Уже в Норвегии Александр Рыбак получил звание бакалавра, обучаясь игре на скрипке в музыкальном институте Barratt Due.
Даже если не знать всего этого, достаточно взглянуть, как он держит инструмент в руках, чтобы понять, у этого человека есть навыки игры на нём.
Этот парень явно знает, что, где и для чего находится на инструменте. Здесь он делает более точную настройку на машинках, установленных на подгрифе, базовая настройка делается на колках, находящихся на грифе.
Источник статьи: http://otvet.ws/questions/1099059-dlja-chego-struny-skripki-natirajut-kanifolju-ili-smychok-natirajut.html
Выбираем смычок для скрипки
Довольно трудно быстро и легко правильно подобрать смычок для скрипки, особенно для новичков. Некоторые солисты находятся в поисках идеального решения на протяжении всей своей жизни. Если ваша задача – найти один смычок, который позволит играть музыку различных композиторов, читайте наш материал.
Особенности
Как известно, смычок – это специальное приспособление, которое позволяет извлекать звуки из струнного смычкового инструмента. Смычок для скрипки обеспечивает качество звучания на 40%, поэтому необходимо быть очень аккуратными при его выборе.
Скрипичный смычок состоит из нескольких основных компонентов. Рассмотрим подробнее состав этого устройства.
- Трость или древко, выполненное из дерева. Оно соединяется с головкой и колодкой, которые расположены по разные стороны. Обычно трость изготавливается из фернамбука или так называемого бразильского дерева.
- Колодка. Этот элемент дополнен гайкой небольшого размера из меди с внутренней стороны. Основание тросточки содержит специальный винт с восьмью гранями и длинной резьбой. Именно с её помощью можно производить регулировку натяжения волоса. Некоторые модели имеют колодки, выполненные из слоновой кости, или с добавлением элементов, содержащих золото. Такие решения, конечно, стоят недёшево.
- Волос из конского хвоста. Он может быть как натуральным, так и искусственным. Он тянется к колодке от головки, формируя своеобразную ленту благодаря наличию кольца на колодке. Волос коня состоит из чешуек большого размера, расстояние между которыми необходимо заполнять канифолью. Обычно применяется белый волос, но бывают смычки, оснащённые чёрным волосом. В этом случае волос является более грубым, создаётся большее трение о струны, звук становится менее гладким и ровным. Обычно волос чёрного оттенка применяется для дешёвых моделей, которые предназначаются для применения в музыкальных школах.
На качество звука влияет не только конский волос, но и канифоль, которая применяется для натирания смычка. С её помощью повышается сила сцепления со струной. Натирать смычок рекомендуется перед каждым его применением. Если осуществляется отменное сцепление между канифолью и волосом, это значит, что подобрано всё качественно.
Чтобы правильно пользоваться смычком, необходимо придерживаться такого положения руки:
- устройство следует держать в правой руке;
- кисть должна расположиться над колодкой;
- снизу колодку нужно поддерживать большим пальцем;
- остальные пальчики следует расположить сверху на трости.
Источник статьи: http://vplate.ru/skripka/smychok/
Как? Как натирают смычек канифолью? Как ухаживают за смычком?
Канифоль должна быть холодная — это обязательно
Натяните волос на смычке и трите им по поверхности канифоли. Последняя превращается в мелкий порошок и равномерно покрывает весь волос.
Если канифоли оказалось на волосе слишком много, то она будет «пылить» при игре.
Очень часто очень трудно наканифолить смычок первый раз. Канифоль под волосом как бы полируется, но в порошок не перетирается. Причины здесь лежат как в мягкой канифоли, так и в качестве самого волоса. Что нужно делать в таких случаях: на чистый лист бумаги наскрести крупной наждачной бумагой немного канифоли в виде пудры, приложить волос к этой пудре и поводить пальцем по волосу поперек, как бы втирая эту пудру в волос. Когда на волосе налипло достаточно канифольной пудры хотя бы в районе колодки, то можно уже тереть по самому куску канифольному. Вы почувствуете успех в деле сразу. Потом постепенно расширяя зону канифолите ближе к середине и дальше к концу смычка.
Уход за смычком
Правильный уход за смычком, несомненно, продлит его жизнь
Приведем лишь несколько общих правил. Не следует браться за волос смычка грязными и жирными руками, скажем, после того, как Вы скушали в столовой консерватории вкусный замасленный пирожок и не помыли руки. Также не следует в перерывах между репетициями или в свободное время размахивать смычками, ковырять им пол или потолок (а находятся и такие личности) , или сражаться ими друг с другом, что часто практикуется в музыкальных школах нерадивыми учениками. Также не рекомендуется натягивать волос на смычке до такого состояния, чтобы древко выгибалось дугой в обратную сторону и трещало. По окончанию игры желательно ослаблять натяжение и, опять же, прятать в футляр, чтобы он не был кем-либо случайно сломан или испачкан.
Источник статьи: http://otvet.mail.ru/question/41398755
Sound theory
Смычковые инструменты
Скрипка, виолончель, контрабас. Пожалуй, самые известные инструменты, на которых играют смычком. И то, не многие знают, что контрабас – это тоже смычковый инструмент. Большинство привыкли видеть контрабас в руках чернокожего дяди с сигарой в зубах, неторопливо щипающего струны. Но тем не менее. Смычковых в Мире великое множество.
Большинство из них — это народные инструменты, которые не претерпели никаких существенных конструктивных изменений со временем, и дошли до наших дней почти в том же виде, в каком они были сотни лет назад. Наша эпоха повсеместной электрификации породила электроверсии скрипки и контрабаса, что открыло перед исполнителями абсолютно новое и обширное поле для экспериментов, учитывая огромное количество дополнительных обработок к ним. Как бы то ни было, принцип работы этих инструментов остаётся одинаковым и неизменным для всех.
Рассмотрим скрипку и смычок для неё.
С конструкцией скрипки всё более-менее понятно – деревянный полый корпус, гриф, колки, струны. Со смычком тоже – деревянная трость, вдоль которой натянут пучок конских волос.
Самый интересный вопрос – это процесс звукообразования. Смычком водят по струнам в оба направления, другой рукой зажимая их. Появляется звук, по сути – скрип. Колебания от струн передаются в корпус, который начинает резонировать и, за счёт этого, мы можем слышать звук скрипки.
Рассмотрим подробнее.
Конский волос, который образует полотно смычка, довольно грубый по своей фактуре и имеет зазубрины, которые можно увидеть под микроскопом. Плюс – предварительно его натирают канифолью, для улучшения сцепления со струной. Сами струны производят различными способами и из различных материалов. Самым распространённым материалом для скрипичных струн является метал, нейлоновые полимеры и жилы животных.
Да, жилы животных. С таких струн всё началось и их производят до сих пор, добавляя в волокна различные капроновые нити, подвергая всевозможной обработке для улучшения прочности и нанося дополнительную обмотку из различных материалов.
Смычок, при движении в одну из сторон, слегка подкручивает струну, за счёт сцепления и своей фактуры, но, в момент предельного сопротивления, струна срывается и проскальзывает, при трении создавая колебания, и, соответственно, звук.
Это всё происходит очень быстро и звук воспринимается однородным. Чем короче струна, тем больше колебаний она совершает, соответственно, звук становится выше. Таким образом, скрипач, зажимая струну на грифе в разных местах, регулирует звуковысотность инструмента.
Смычковые инструменты являются безладовыми. Это означает, что высоту звука скрипач регулирует, ориентируясь сперва на свой слух, а в дальнейшем на опыт.
Смычковые часто сравнивают с голосом человека, в контексте звукоизвлечения и уникальности тембра.
И это не удивительно, так как механизм действия очень схож, с той разницей, что голосовые связки раскачивает воздух из лёгких, а скрипичную струну смычок, при этом, та самая безладовость инструмента привносит некой спонтанности в исполнение, так как малейшее движение пальцев скрипача, которые зажимают струну, влияют на её длину, а значит и на высоту звука.
Люди же не машины, и именно это, с технической точки зрения, несовершенство, добавляет обаяния в музыку, ведь так или иначе, беря в руки инструмент и начиная на нём играть, человек отражается в звуке полностью, как в зеркале…
Источник статьи: http://soundtheory.ru/smychkovye-instrumenty/