Меню

Будящий по утрам аккуратно бреемый красящий волосы

Вставьте пропущенные буквы. Буд. щий по утрам, аккуратно бре. мый, крас. щий волосы, всеми совету. мый, строга. мые доски,

редактируемый мной, плещ. щиеся ребятишки, ре. щие знамена, знач..щийся в списках, поддержива…мый другом, бел. щий стены, пол . щий грядки, се. мый весной, точ. щий косу, расстила. мый на полу, незабыва. мое событие, ко л. щий дров,а ро. щие канаву, едва замеча. мый, терп. щий бедствие.

Будящий, красящий, советуемый, строгаемые, плещущиеся, реющие, значащийся, поддерживаемый, белящий, полящий, сеямый, точащий, расстилаемый, незабываемое, колящий, роющие, замечаемый, терпящий.

Другие вопросы из категории

зоопарке посетители наблюдают удивительное явление: в вольер к огромному бурому медведю неведомо откуда пришёл чёрный кот и живёт там всё это время. Как утверждают биологи, представители этих классов хищников в живой природе настоящие враги, они по определению не могут мирно сосущствовать. Но каждый день тысячи посетителей с удовольствием наблюдают, как огромный медведь пристраивается на валун, а рядом в классической кошачьей позе садится его товарищ, и они наслаждаются обществом друг друга. Иногда кот подходит совсем близко к морде своего косолапого соседа, и тогда служители зоопарка с замиранием сердца ждут, что хозяин вольера проявит свою звериную суть. Но всё заканчивается благополучно. Теперь чёрный питомец взят на удовольствие зоопарка, поскольку он чувствует себя там очень комфортно и, видимо, не собирается менять жительства.

Напишите получившееся словосочетание.

Читайте также

б)небез. звестный; в)уголоч. к;г) о санатори.

2.Расставьте правильно знаки препинания:

Так как по обе стороны улицы росли высокие стройные тополя она очень понравилась нам и отчасти заменяла сад.

3.Обозначьте однородные и неоднородные определения. Расставьте правильно знаки препинания.

1) На столе лежали январские февральские мартовские номера газет.

2)Тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва.

4.Обозначьте цифры, указывающие на границы придаточного предложения с главным:

Но пресная вода1 которая годна дя питья2 для орошения3 для машины4 составляет ноль целых три десятых этого количества.

5. Вставьте пропущенные буквы: 1) бабушка, пос. дела; 2)ум. ляете о помощи; 3) посв. тил стихотворение; 4) никого не об. жал; 5) разв. ваются флаги.

6. Расставьте правильно знаки препинания:

1) Друзья мои прекрасные наш союз!

2) Вы любите читать книги? спросила девушка.

3) Пшеница овёс подсолнух всё уже созрело.

4) Все кругом зелёная трава листва на деревьях солнце над головой было радостным и привлекательным.

препинания при причастных оборотах.
А. Хвал_щийся своими успехами; та_щий на солнце снег; реж_щий металл станок; числ_щиеся по списку ученики; колонны, держ_щие балкон; беспоко_щаяся о здоровье ребёнка мать; по обстоятельствам, не завис_щим от нас; знач_щееся по списку кол-во книг; се_щий раздор между людьми; дежур_щий врач; огни, маяч_щие во тьме; школьники, готов_щие выступление; ветер, колыш_щий тростник; косынка, трепещ_щая на ветру; решение, завис_щее от друзей; зверёк, меч_щийся от испуга; кле_щие игрушки дети; кол_щий дрова сосед;
Б. Пограничники, охраня_щие границы4 пряч_щийся в кустах зверёк; широко стел_щиеся растения; знамёна, ре_щие на ветру; плещ_щееся у ног море; дождь, хлещ_щий в окна; бор_щиеся за независимость народы; колыш_щийся на волнах плот; птицы, щебеч_щие под окном; пил_щий дрова дед; лепеч_щий малыш; щенок, ла_щий на прохожих; кол_щая в боку боль; се_щий хлеб фермер; тяжело дыш_щий больной; плохо вид_щий старик; держ_щий знамя.
Вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы причастий; обозначьте условия выбора гласной в корне.
Нереша_мая задача; вид_мые в тумане корабли; возобновля_мое строительство; увлека_мый потоком; поддержива_мый товарищами; избира_мые делегатами; вдохновля_мые болельщиками; исполня_мое девочкой; оберега_мые юннатами; собира_мые детьми; колебл_мые ветром; ороша_мые водой канала; восстанавлива_мое реставраторами; обожа_мая сестрой; использу_мый при ответе.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Найдите в толк. словаре русского языка знач. слова реставратор и запишите, как оно толкуется:____
Выпишите два прич., морфемный состав кот. соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание:____
каким способом образ. слово юннаты? __________

подготовленности выступающего. (В)продолжени_ романа появились новые герои. Новые сорта растений вывод ятся (в)течени_ десятилетий. (В)продолжени_ учебного года проводились экскурсии по родному краю. Певцу долго аплодировали, и (в)заключени_ он исполнил популярную песню. Сведения о личности автора мы нашли (в)заключени_ статьи. (В)течени_ часа спутник рассказывал о себе. (В)течени_ болезни наступил желанный перелом. (В)течени_ реки обнаружено несколько потоков.
ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ, ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО.

Трава (з,с)г. ба. мая ударами ветра и дождя л. жилась на землю. Тучи охвач. ые синим огнём дрогнули.

2.Расскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор предложения.

Солнце перед самым закатом вышло из(за) туч. покрыва. щих небо.

пр..огромный, пр..чина, пр..увеличить;

в) пр..тронуться, пр..городный, пр..рода;

г) пр..ладить, пр..ятный, пр..интересный;

д) пр..тормозить, пр..лежный, пр..волжский;

е) пр..пятствие, пр..творить (в жизнь), пр..лечь.

2. Вставь пропущенные буквы. Укажи ряд слов с приставкой пре-.

б) пр..следовать, пр..небрежение;

3. Вставь пропущенные буквы. Укажи ряд слов с приставкой при-.

Источник статьи: http://russkij-yazyk.neznaka.ru/answer/2681634_vstavte-propusennye-bukvy-budsij-po-utram-akkuratno-bremyj-krassij-volosy-vsemi-sovetumyj-strogamye-doski/

Задание 12.Правописание суффиксов причастий: теория и практика

Выбранный для просмотра документ правописание суффиксов причастий (задание 12_ЕГЭ).ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Правописание суффиксов причастий.

Классификация орфограмм суффиксов причастий, представляющих трудности для написания Правописание суффиксов причастий, зависящих от спряжения глаголов, от которых они образованы. Правописание перед суффиксами причастий прошедшего времени гласной, которая зависит от суффикса неопределенной формы глагола. Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Выбор суффиксов причастий УЩ .ЮЩ.АЩ.ЯЩ .ЕМ.ИМ зависит от спряжения глагола Запомните: спряжение глаголов с безударным личным окончанием определяем по неопределенной форме глагола. 2 спряжение И…, АТ, ЯТ 1 спряжение Е…, УТ, ЮТ Все глаголы на ИТЬ 4 глагола на АТЬ 7 глаголов на ЕТЬ БРИТЬ. СТЕЛИТЬ Плюс все остальные глаголы Гнать, держать, терпеть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, и зависеть, и вертеть, и еще дышать, смотреть Блеять, веять, затеять, каяться, лаять, лелеять, маяться, сеять, надеяться, реять, чаять, таять, хаять

Правило суффикс Пишите примеры УЩ, ЮЩ, ЕМ в причастиях, образованных от глаголов 1 спряжения борЮщийся оберегаЕмый АЩ, ЯЩ, ИМ в причастиях, образованных от глаголов 2 спряжения клеИмый слышАщий

Алгоритм правописания суффиксов причастий, зависящих от спряжения глагола Шаг 1: СТАВЛЮ УДАРЕНИЕ бОр…..щийся клЕ……мый Шаг 2: ВЫДЕЛЯЮ СУФФИКС Шаг 3: ОБРАЗУЮ ИНФИНИТИВ ГЛАГОЛА И ОПРЕДЕЛЯЮ СПРЯЖЕНИЕ бороться 1 клеить 2 Шаг 3: ПИШУ УЩ.ЮЩ В ПРИЧАСТИЯХ, ОБРАЗОВАННЫХ ОТ ГЛАГОЛОВ 1 СПРЯЖЕНИЯ, И АЩ, ЯЩ – ОТ ГЛАГОЛОВ 2 СПРЯЖЕНИЯ борЮщийся клеИмый

1.1.Образуйте от данных глаголов причастия, графически обозначьте орфограмму. От некоторых глаголов можно образовать разные причастия. Красить, слышать, читать, видеть, сеять, лелеять, мучить, дарить, строить, зажигать, гнать. инфинитив С помощью суффиксов 1 спр -ущ- (-ющ-), 2спр -ащ- (-ящ) с помощью суффиксов 1 спр -ем-(-ом-), 2 спр -им- отправлЯть(1спр) отправля-Ющ-ий отправля-Ем-ый

1.2.Вставьте пропущенные буквы. Графически объясните правописание. Неж. щийся на солнце, часто организу…мый, слыш. мый шорох, сыпл. щийся с потолка, подгоня. мые, ветром, терп. щий боль, изгоня…мый из общества, стел..щийся по земле, хлопоч. щая хозяйка, кле. щии карандаш, хвал. щий спектакль, мол. щий о пощаде, бор. щийся с пургой, шепч. щий на ухо, плач. щий малыш, знач. мое событие, слав. щийся делами, реж. щий инструмент, ла. щая свора, Объяснение правописание слова красИть, 2 спр. красЯщий рекламы

1.3.Вставьте пропущенные буквы, графически объясняя свой выбор. Колыш..щийся на крыше, исследу..мый об(?)ект, ран..щий словом, грохоч..щий гру-зовик, та. щий на солнце, слабо дыш..щий, колебл. мый ветром, (не)навид..мый всеми, вполне ра(з/с)реша..мый. двига..мый жела-нием, дремл..щии на лекции, плохо вид..мый, завис..щий от отца, ма..щийся зубами, больно жал..щий, много знач..щий, всеми ува-жа..мый, сж..га..мый страст(?)ю, стро..щийся район, хол..щий жеребенка.

Ключ к 1.3. КолышУщийся (1спр) на крыше, исследуЕмый (1спр) объект, ранЯщий(2спр) словом, грохо-чУщий (1спр) грузовик, таЮщий (1спр) на солнце,слабо дышАщий(2спр),колеблЕмый (1спр) ветром, ненавидИмый(2спр, нет сл.без НЕ) все-ми, вполне разрешаЕмый(1спр),дремлЮщий (1спр) на лекции, плохо видИмый (2спр), зави-сЯщий(2спр) от отца, маЮщийся (1спр) зуба-ми,больно жалЯщий(2спр),много значАщий (2спр), всеми уважаЕмый (1спр), сЖИГаЕмый (1спр) страстью, строЯщийся (2спр) район, холЯщий(2спр) жеребенка.

1.4.Самостоятельная работа. Вставьте пропущенные буквы, графически объясняя свой выбор. Буд. щий по утрам, аккуратно бре..мый, кра-с..щий волосы, всеми совету..мый, стро-га..мые доски, редактиру..мый мной, пле-щ..щиеся ребятишки, ре..щие знамена, зна-ч..щийся в списках, поддержива..мый дру-гом,бел..щий стены, пол..щий грядки, се..мый весной, точ. щий косу, ра(с/з)ст..ла..мый на полу, незабыва. мое событие, кол. щий дрова, ро. щие канаву, едва замеча..мый, терп. щий бедствие.

Алгоритм правописания гласной перед суффиксом причастий прошедшего времени – ВШ — Шаг 1: Ставлю ударение стро…..вший та…..вший Шаг 2: выделяю суффикс ВШ Шаг 3:Образую инфинитив глагола и подчеркиваю гласную перед ТЬ строИть таЯть Шаг 4: Пишу слово с той же гласной перед вш , что и в инфинитиве строИвший таЯвший стро..- вш — ий та.. – вш — ий

Правописание гласной перед суффиксами причастий прошедшего времени ВШ, Ш (- ?гл-ВШ-,-Ш-) Суффикс Пишите примеры инфинитив причастие перед суффиксами ВШ,Ш ту же гласную, что и в инфинитиве глагола слышАвший(слышАть), таЯвший (таЯть), видЕвший- видЕть, строИвший (строИть) А ВШ Ш Я Е И

Правописание гласной перед суффиксом причастий прошедшего времени НН (?гл-НН-(-Н-) Суффикс Пишите примеры инфинитив причастие перед суффиксами НН и Н ту же гласную, что и в инфинитиве глагола увенчАнный — увенчАть, увидЕнный – увидЕть, выменЯнный — выменЯть А Я Е НН Н И ЕНН ЕН Только гласная И меняется на Е подпилЕнный — подпилИть

Алгоритм правописания гласной перед суффиксом причастий НН и Н Шаг 1: ВЫДЕЛЯЮ НН,Н Увенч.. – НН — ый Постро…- НН — ый Шаг 2: ОБРАЗУЮ ИНФИНИТИВ ГЛАГОЛА И ПОДЧЕРКИВАЮ ГЛАСНУЮ ПЕРЕД ТЬ увенчА- ть построИ -ть Шаг 3: Пишу слово с гласнОЙ А, Я, Е, как и в инфинитиве, перед суффиксом причастий НН или Н. . Гласная — И — в инфинитиве становится суффиксом -ЕН — или -ЕНН — в причастии увенчАнный построЕнный

2.1. Вставьте пропущенные буквы. Графически объясните правописание, где нужно, используя внутреннее поле. Обид. вший друзей, наде. вшийся на чудо, кле. вший обои, полностью выздоров…вший, больно жал. вший, слабо слыш. вший, обе(з/с)сил..вший от голода, посе. вший подозрение, вид. вшая фильм, зате. вший ссору, та. вшии в сумке, ра(з/с)ка. вшийся во зле, рано с(о/а)стар…вшийся, (не)навид. вший ложь, ра(з/с)се. вший с(о/а)мнения, (не)ча. вший увидеть, ре. вший над крышей, леле. вший ребенка, забле. вший ягненок, опостыл. вшая работа. объяснение правописание слова лелеЯ -ть лелеЯ-вш-ий

Выберите книгу со скидкой:

ЕГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Русский язык в картинках для современных детей

Русский язык. Типовые варианты

Идеальная грамотность Русский язык без правил и словарей

Русский язык. 4 класс. Контрольные и диагностические работы.

ОГЭ-2020. Русский язык. Итоговое собеседование

ОГЭ-2020. Русский язык (60х84/8) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену

Русский язык. Все виды разбора: фонетический, морфологический, по составу, разбор предложения

Русский язык в схемах и таблицах

Русский язык. Тематические тренировочные задания

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/zadanie-pravopisanie-suffiksov-prichastiy-teoriya-i-praktika-3486141.html

  • Будь красивой всегда о красоте ногтей и волос
  • Будь в тренде мода и красота в волосах
  • Будут расти волосы еще если сделать эпиляцию
  • Будут расти волосы если каждый день мыть голову
  • Будут ли хорошо расти волосы подстриженные волосы

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *